Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-358/2020, возбужденного протоколом от 17.03.2020 в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, <_>) за совершение нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
23.01.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 042/05/7-2211/2019 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <_> нарушившим требования пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", при распространении рекламы медицинской деятельности - косметология в журнале "Авторский проект" в выпуске за сентябрь-октябрь 2019, на стр. 22-23, без соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Управлением лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (исх. от 28.11.2019 N 04-11/980), следует, что в указанных рекламных статьях, размещенных в журнале "Авторский проект" за сентябрь - октябрь 2019, содержится информация об услугах косметологии, которые включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2912 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с информацией Управления лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, услуги, указанные в данной статье являются медицинской деятельностью.
Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Выполнение медицинских услуг осуществляется только медицинскими работниками.
Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утверждена Номенклатура медицинских услуг, представляющая собой перечень медицинских услуг. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: "A" и "B", построенные по иерархическому принципу. Класс "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Класс "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. В соответствии с данным приказом вид деятельности "косметология" относится в медицинской специальности, включен в класс раздела "В" код 008 - дерматовенерология и косметология.
Сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленной ИП <_> (рекламодатель) в Едином реестре лицензий отсутствуют.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение данной правовой нормы в журнале "Авторский проект" размещена рекламная статья центра Anastasia cosmetology center, с отсутствием лицензии на оказание указанной медицинской деятельности - косметологии.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <_>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований, установленных пунктом 7 статьи 7, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения ИП <_> административного правонарушения: 20.09.2019 (журнал подписан в печать по графику и фактически).
Место совершения ИП <_> административного правонарушения: г. Кемерово.
03.02.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 17.03.2020 в 10 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о возврате почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
17.03.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/14.3-358/2020 об административном правонарушении в отсутствие ИП <_>.
17.03.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-358/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 01.04.2020 в 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
01.04.2020 в связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции, рассмотрение дела N 042/04/14.3-358/2020 об административном правонарушении было отложено на 14.05.2020 в 11 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
14.05.2020 на рассмотрение дела N042/04/14.3-358/2020 ИП <_> не явилась, защитника не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Дело N 042/04/14.3-358/2020 отложить.
2.Назначить рассмотрение дела N 042/04/14.3-358/2020 на 25 июня 2020 г. на 10 часов 30 минут в каб. 307 (регистрация участников состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316).
Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции рекомендуем направить в адрес Кемеровского УФАС России необходимые материалы и пояснения по делу в письменном виде, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ИП <_>, защитника ИП <_>.
Так же сообщаем о том, что для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 мая 2020 г. N 042/04/14.3-358/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020