Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы <_.>, рассмотрев материалы заявления по факту направления 16.03.2020 г. в 16:44 ч. на электронный адрес заявителя: <....> сообщений рекламного содержания: "Только хиты! Костюмы для офиса, романтические платья и сарафаны-хиты Выбирайте лучшее! DStrend Нежность и красота в весенней коллекции приглашаем к сотрудничеству с DStrend! Мы производим стильную и доступную женскую одежду с 2007 года_", от отправителя: news@dstrend.ru, с признаками нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.N 5272 от 26.03.2020 г., вхN5951 от 07.04.2020 г., вхN6049 от 08.04.2020 г., 6546 от 14.04.2020 г.) по факту направления 16.03.2020 г. в 16:44 ч. на электронный адрес заявителя: <....> сообщений рекламного содержания: "Только хиты! Костюмы для офиса, романтические платья и сарафаны-хиты Выбирайте лучшее! DStrend Нежность и красота в весенней коллекции приглашаем к сотрудничеству с DStrend! Мы производим стильную и доступную женскую одежду с 2007 года_", от отправителя: news@dstrend.ru, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация является рекламой, так как привлекает внимание у неопределенного круга лиц к объекту рекламирования и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (женская одежда: костюмы для офиса, романтические платья, сарафаны), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона "О рекламе", распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Как сообщается заявителем, им согласия, предусмотренного требованиями ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе", указанному лицу не давалось, следовательно, данное обстоятельство указывает на признаки нарушения ч.1 ст.18 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона "О рекламе"). Согласно ст.3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Как указал заявитель, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность под брендом "DStrend" является ИП Степанова Д.А.
Как было сообщено ИП Степановой Д.А. (вхN6814 от 17.04.20г.) указанный электронный адрес заявителя был ошибочно добавлен, электронный почтовый адрес заявителя отсутствует в базе клиентов ИП Степановой Д.А. По результатам проведения ИП Степановой Д.А. внутренней проверки было выявлено, что сотрудник, занимавшийся подготовкой отправки информационных сообщений, при вводе текста с клавиатуры, опечатался в одном символе. Распространение рекламы на электронный адрес: <....> было прекращено.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы, не имеющим надлежащим образом полученного согласия владельца электронного почтового ящика - заявителя: <....>, на рассылку рекламных сообщений от отправителя news@dstrend.ru, является ИП Степанова Д.А.
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, ч.2 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона "О рекламе",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 054/05/18-804/2020 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель: физическое лицо <_>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Степанова Д.А. (ИНН 541003675161, адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Сухарная, д.35, корп.3, оф.107).
3. Назначить дело N 054/05/18-804/2020 к рассмотрению на "10" июня 2020 г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ИП Степановой Д.А. до "04" июня 2020 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное Определение.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2020 г. N 054/05/18-804/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020