Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<...> - заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/5-199/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в жилом многоквартирном доме г. Барнаула рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.11 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии - <...>,
в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Заявитель о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по электронной почте 15.04.2020 г., ходатайств в антимонопольный орган не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.
02.03.2020 г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд.N202472 от 02.03.2020 г.) о незаконном размещении в доме N29 по улице Северо-Западная, г. Барнаул, рекламных листовок в виде наклеек следующего содержания: "установка, замена и ремонт замков служба аварийного вскрытия замков квартир-машин-сейфов-гаражей 8-963-538-16-51".
Заявитель сообщил, что согласие на размещение данной рекламной продукции жильцами дома не давалось.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам по вскрытию замков.
В соответствии с ч.4 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно п.1 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В силу ч.1 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с ч.11 ст.5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно п. 5, 7 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемой рекламе указан номер телефона 8-963-538-16-51, который, согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, принадлежит номерной ёмкости ПАО "ВымпелКом", Алтайский край. ПАО "ВымпелКом" на запрос информации представлен ответ (вхд.N203210 от 16.03.2020 г.), согласно которому владельцем номера 8-963-538-16-51 с 21.02.2019г.г. является физическое лицо - <...> (адрес регистрации: <...>, Договор об оказании услуг связи N712887390 от 21.02.2019 г.).
В соответствии с п.1 ч.2 ст.33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
<...> представлены письменные пояснения (вхд.N204867 от 14.04.2020 г.), согласно которым указанный номер в рассматриваемой рекламе (8-963-538-16-51) ей не принадлежит и ею не используется.<...> услуги по вскрытию замков не предоставляет, рассматриваемую рекламу не распространяла в г. Барнауле.
14.04.2020 г. Комиссия определила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Рассмотрение дело назначено на 13.05.2020 г.
13.05.2020 г. на заседании Комиссии <...>. пояснила, что номер (8-963-538-16-51), указанный в рекламе, ей не принадлежит и ею не используется, однако, в салоне сотовой связи "Билайн" <...> сообщили, что данный номер зарегистрирован на нее. Также <...> отрицает тот факт, что личная подпись абонента в Договоре об оказании услуг связи "Билайн" N712887390, оставлена ею.
Комиссия, заслушав пояснения <...> и изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Из пояснений <...> следует, что договор на оказание услуг связи, представленный ПАО "ВымпелКом", ей не заключался. Подпись абонента в договоре ей не принадлежит. В качестве доказательства представлен паспорт.
Антимонопольным органом также установлено, что договор содержит неточности в ФИО абонента, а также в адресе регистрации.
С учетом изложенного, Комиссия относится критически к представленному договору, считает необходимым провести дополнительные действия в целях установления фактического пользователя сим-картой с номером 8-963-538-16-51.
Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения дела, если в ходе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов: нахождение на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела; необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста; необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; необходимость передачи дела по подведомственности в другой территориальный орган ФАС России (п. 3.52 Регламента).
В соответствии с п. 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 , Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делуN022/05/5-199/2020 приостановить в связи необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Привлечь в качестве заинтересованного лица - ПАО "ВымпелКом" (ОГРН 1027700166636).
ПАО "ВымпелКом" в срок до 8 июня 2020 г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалы:
- достоверные сведения об абоненте, использующем сим-карту с номером 8-963-538-16-51 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310 "О внесении изменений в Правила оказания услуг телефонной связи";
- письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 мая 2020 г. N 022/05/5-199/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020