Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноТел" (далее также - Заявитель; Общество) на действия ПАО "МГТС" (далее также - Заказчик) при проведении публичной состязательной закупки в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по технической поддержке и ремонту оборудования EWSD, SURPASS на 2020-2022 г. для ГК МТС (реестровый N 32008830861, лот N 2, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по незаключению с ним договора на условиях, ранее размещенных в составе Документации, с которыми участник согласился при подаче заявки на участие в Закупке.
Представители Заказчика с жалобой не согласились, представили письменные возражения, в которых указывают на допущенную техническую ошибку при опубликовании Документации, подлежащую изменению на стадии заключения договора.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
При этом отдельно Комиссия отмечает, что вопросы о соразмерности и применимости величины вознаграждения не являются предметом рассмотрения указанной жалобы, а могут быть разрешены в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и собственное положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
30.03.2020 Заявитель был признан победителем Закупки в соответствии с протоколом подведения итогов N 1456487.
При этом согласно жалобе Заявителя, 17.04.2020 Заказчиком подписан и направлен проект договора в адрес Заявителя, который не соответствует п. 3.1.5 Технического задания.
В соответствии с ранее размещенным Техническим заданием на оказание услуг технической поддержки и ремонта оборудования HIE, EWSD компании ПАО "МТС" (далее - ТЗ) пункт 3.1.5 изложен в следующей редакции:
Выбор способа осуществляется представителями Партнера по согласованию с представителями МТС. При необходимости выезда на площадку уполномоченный представитель МТС подтверждает оплату выезда в соответствии с Приложением 1 действующего Договора.
При этом после признания Заявителя победителем Закупки Заказчик направил дополнительное соглашение к проекту договора, направленное на изменений условий заключаемого договора, помимо изложенных в Документации, таким образом фактически внеся изменения в Закупочную документацию после подведение итогов Закупочной процедуры, что Комиссия считает необоснованным и нарушающим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Указанный принцип считается нарушенным, поскольку Заказчиком в ходе заседания не представлено доказательств существенности своих разногласий к проекту договора, обнаруженных Заказчиком только после признания Заявителя победителем закупочной процедуры.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Вместе с тем в данном случае установленио требование о предоставлении Заказчику оборудования без определенной для Заказчика ответственности за её хранение, что, по мнению Комиссии, нарушает баланс частных и публичных интересов, учитывая то, что предоставляться будут:
Комиссия в данном случае учитывает, что Заказчик в адрес Заявителя корректный проект договора (без изменений) в адрес Заявителя не направил, ограничившись оспариванием условий Документации и понуждением Заявителя на заключение договора не в соответствии с условиями, на который Заявитель согласился при подаче заявки на участие в Закупке.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной. Вместе с тем в связи с тем, что информация о заключении договора не размещена на Официальном сайте, отсутствуют основания, препятствующие выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноТел" (ИНН:7714727796, ОГРН:1087746168730) на действия ПАО "МГТС" (ИНН:7710016640, ОГРН:1027739285265) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-7578/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 08.05.2020 по делу N 077/07/00-7878/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "МГТС" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении публичной состязательной закупки в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по технической поддержке и ремонту оборудования EWSD, SURPASS на 2020-2022 г. для ГК МТС (реестровый N 32008830861, лот N 2, далее - Закупка):
Заказчику отменить Извещение о внесении изменений в протокол подведения итогов запроса предложений от 23.04.2020 N 1456487.
Заказчику не позднее трех дней со дня исполнения предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 08.05.2020 по делу N 077/07/00-7878/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации публичной состязательной закупки в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по технической поддержке и ремонту оборудования EWSD, SURPASS на 2020-2022 г. для ГК МТС.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2020 г. N 077/07/00-7578/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020