Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-574/2020 в отношении <_> по факту использования транспортного средства "<_>" без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящегося по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N3704 от 20.03.2020 г.) по факту использования автомобиля "<_>" без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Тэцевская, 181, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются <_>.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство "<_>" без государственного регистрационного знака с текстом: "<_>" находилось в одном и том же месте 28.01.2020 г., 03.02.2020 г., 26.02.2020 г., 17.03.2020 г.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: "<_>".
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство "<_>" без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "<_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются - <_>.
В соответствии с ответом ПАО "МТС", номер указанный в рекламе <_> (<_>), зарегистрирован на <_> (<_>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламодателем является <_>.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении - <_> (<_>).
Заседание комиссии было назначено на 06 мая 2020 года на 09 часов 00 минут.
В целях извещения <_> 17 апреля 2020 года был направлен конверт с определением о возбуждении делаN 016/05/20-574/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Тем не менее, <_> конверт не получил, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N <_>.
В целях надлежащего извещения <_> и запроса сведений, Комиссия Татарстанского УФАС России отложила рассмотрение дела на 27 мая 2020 года.
Также, Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает, С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации УФАС по РТ просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:
Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации;
направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
уведомление УФАС по РТ о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет" (в случае принятия решения о возможности рассмотрения дела с использованием программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет", сообщаем, что в качестве вышеуказанной программы будет использована платформа для видео-коммуникаций Zoom, в связи с чем Вам необходимо будет предварительно направить наименование Вашего аккаунта по электронной почте <_> для подключения Вас к видеоконференции по рассмотрению дела N 016/05/20-574/2020.
Также при принятии решения в соответствии с п. 3 настоящего уведомления, Вам необходимо обеспечить своевременный ответ на приглашение от аккаунта Татарстанского УФАС России в платформе Zoom, а также обеспечить бесперебойную работу указанного программного обеспечения.
О принятом решении надлежит сообщить УФАС по РТ незамедлительно с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16@fas.gov.ru, to16-aasafina@fas.gov.ru.
Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
На основании вышеизложенного Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 016/05/20-574/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе", в части использования транспортного средства "<_>" без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве рекламной конструкции находящегося по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>".
Назначить дело N 016/05/20-574/2020 к рассмотрению на 27 мая 2020 года в 09 ч. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> (<_>)..
<_> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <_>) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение транспортным средством указанном в фотоматериале (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: "<_>";
информация о видах деятельности <_> в 2019, 2020 годах;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
сведения о владельцах вышеуказанного транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих их владение;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 мая 2020 г. N 016/05/20-574/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.05.2020