Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); ООО "Деловой центр недвижимости" (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от АО "Газпром газораспределение Смоленск" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.04.2020 вх. N 14369-ЭП/20) ООО "Деловой центр недвижимости" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32009022910, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009022910 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение "Смоленск" (далее - Положение о закупках) версия 12 от 08.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.03.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.04.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2020 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32009022910 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО "Деловой центр недвижимости" ноля баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" и ноля баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов" согласно итоговому протоколу N 336268 от 14.04.2020.
Заявитель также считает необоснованным установление в Документации ограничивающего, по его мнению, критерия оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Смоленск" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Деловой центр недвижимости" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12939/20 от 28.04.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12939/20 от 28.04.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и содержала, в частности, письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1).
Как следует из п. 1.4.2.1 Документации в перечень документов, подтверждающих квалификацию участника входит предложение о качестве выполнения работ/ оказания услуг (Форма 15).
Подпунктом "а" п. 1.4.2.1 Документации установлено, что в случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей), участник обязан предоставить сведения о субподрядчиках (соисполнителях) (Форма 15 раздел 6.15.1.3).
Согласно пп. 2 п. 3.29 Документации среди критериев оценки установлен критерий "Наличие трудовых ресурсов".
В п. 1.4.2.4 Документации содержится перечень документов, подтверждающих квалификацию участника, в частности, Справка о кадровых ресурсах (Форма 9).
Пунктом 2.3.1.8 Документации установлено, что в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Наличие трудовых ресурсов", Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 9.
Если сведения о персонале, указанные участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 9, такой Заявке по критерию "Наличие трудовых ресурсов" будет присвоена оценка "0 баллов".
Согласно итоговому протоколу по Закупке N 336268 от 14.04.2020 ООО "Деловой центр недвижимости" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов".
Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО "Деловой центр недвижимости" представили в составе заявки Форму 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке"), в которой содержалась информация по показателю "Наличие трудовых ресурсов" - 23. Однако представленная Заявителем Форма 9 содержала список из 10 сотрудников, планируемых к привлечению для выполнения работ/оказания услуг по договору. Таким образом, по критерию "Наличие трудовых ресурсов" Закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО "Деловой центр недвижимости" 0 (ноль) баллов по причине несоблюдения требований п. 2.3.1.8 Документации.
Представитель Организатора торгов дополнительно сообщила, что ООО "Деловой центр недвижимости" представило в составе заявки Форму 15, где в графе "Сведения о субподрядчиках" указало, что субподрядчики (соисполнители) не привлекаются. Соответственно сведения о кадровых ресурсах, предоставленные от лица организации ООО "ТСР-Радиан" не могли учитываться при начислении баллов по критериям.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Деловой центр недвижимости", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1 ("Письмо о подаче заявки на участие в закупке"), в которой содержались сведения о количестве планируемых к привлечению сотрудников, не соответствующие количеству, заявленному в Форме 9 ("Справка о кадровых ресурсах").
Согласно пп. 4 п. 3.29 Документации среди критериев оценки установлен критерий "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке"".
Согласно итоговому протоколу по Закупке N 336268 от 14.04.2020 ООО "Деловой центр недвижимости" было начислено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
В п. 1.4.2.2 Документации содержится перечень документов, подтверждающих квалификацию участника, в частности, справка об опыте выполнения аналогичных договоров (Форма 7).
Как следует из п. 2.3.1.6 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 7.
Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)).
Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель представил в составе заявки Форму 1, где в графе "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" заявил сведения о 20 договорах. Однако, в представленной Заявителем Форме 7 ("Справка об опыте выполнения аналогичных договоров") содержался список, состоящий из 7 заключённых и исполненных договоров. Таким образом, заявленное в формах количество договоров противоречило друг другу, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов начислила ООО "Деловой центр недвижимости" 0 баллов, ввиду несоответствия п. 2.3.1.6 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Деловой центр недвижимости", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 1, где Заявителем была указана информация о 20 договорах, однако в Форме 7 Заявитель представил перечень из 7 заключённых и исполненных договоров, что не соответствовало п. 2.3.1.6 Документации, вследствие чего закупочной комиссией Организатора торгов было обоснованно присвоено 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО "Деловой центр недвижимости" 0 (ноля) баллов по критерию "Наличие трудовых ресурсов", а также 0 (ноль) баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "Деловой центр недвижимости".
Заявитель в жалобе также оспаривает установление в Документации ограничивающего, по его мнению, критерия "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке". Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО "Деловой центр", подавая заявку на участие в Закупке, согласился с требованиями Документации.
Согласно раздела 1.6.2. Положения о закупках, для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке могут использоваться следующие критерии: квалификация участника конкурентной закупки и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом конкурентной закупки (п. 1.6.2.3. Положения).
Представитель Организатора торгов также пояснила, что согласно Документации по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" оценивается количество договоров, аналогичных предмету закупочной процедуры, которые были заключены и исполнены участником за установленный период.
Поскольку порядок расчета баллов по данному критерию позволяет оценить профессионализм участников путем сопоставления количества исполненных участниками аналогичных договоров, предоставив большее количество баллов тому лицу, которое заключило и исполнило за установленный в Документации период большее количество аналогичных договоров, то данный критерий не ограничивает конкуренцию и не нарушает прав и законных интересов участников закупки.
Кроме того, критерий оценки не является обязательный требованием Документации, а, следовательно, не может ограничить конкуренцию, так как к участию в закупке допускается любое лицо: как имеющее опыт выполнения аналогичных работ, так и не имеющее.
Комиссия СПб УФАС России также установила, что ООО "Деловой центр недвижимости", подавая заявку на участие в Закупке, выразил согласие с требованиями Документации. Кроме того, любой потенциальный участник с наличием или отсутствием опыта выполнения аналогичных работ имеет возможность принять участие в Закупке, следовательно установление в Документации критерия "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", не противоречит требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Закона N 223-ФЗ, Положению о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 23.04.2020 вх. N 14369-ЭП/20) ООО "Деловой центр недвижимости" на действия ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение N32009022910) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020