Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по обращению прокуратуры Краснодарского края от 22.04.2020 N7/1-446-2020/Исорг2229-20 (вх. N 5637 от 27.04.2020) на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика департамента информационной политики Краснодарского края при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона N 0818500000820000107 "Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края на телевидении" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 22.04.2020 поступило обращение прокуратуры Краснодарского края о проведении проверки доводов, изложенных в статье "Занимательная арифметика в закупках пиара чиновников Кубани", опубликованной в сети "Интернет".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В предоставленной статье указываются следующие обстоятельства: 17.02.2020 департамент информационной политики Краснодарского края и "Эфкате" заключили 7,5 млн. контракт на сопровождение деятельности администрации края. Минуту вещания, первый выход, оценили в 4 тысячи рублей (повтор - 700 руб.). В марте 2019 аналогичная услуга обошлась бюджету Краснодарского края в 599 000 рублей (134 мин.+ 94 мин.). Март 2020 года, последний месяц вещания, увеличил объем вещания в 8 раз, что позволило освоить более 4,5 миллионов рублей за один месяц, 3 миллиона рублей, освоенные за 2 недели февраля, что составляет полную сумму за год, лимиты выбраны. Остальные 9 месяцев без освещения деятельности.
В силу ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, за исполнением контрактов в полномочия управления не входит.
Извещение о проведении закупки и документация размещены в ЕИС 27.01.2020 и доступны для ознакомления. Начальная (максимальная) цена контракта 7 506 000,00 рублей. Место оказания услуги - г. Сочи в метровом диапазоне с зоной охвата не менее 60% населения. Срок - с момента заключения контракта по 15 декабря 2020 года. Дата окончания срока подачи заявок 06.02.2020. К участникам закупки установлено требование: наличие лицензии на телевизионное вещание или договора с вещателем, имеющим лицензию на телевизионное вещание.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Описание объекта закупки с указанием требований к оказываемым услугам, в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе:
Распространение информационных сюжетов и программ (далее - информационных материалов) на телевидении:
- в передачах в периоды вечернего "прайм-тайма";
- в новостных информационных выпусках продолжительностью не менее 20 минут;
- в социальных общественно-политических передачах продолжительностью от 15 до 30 минут без перебивки указанных программ рекламными блоками.
Периодичность распространения - не менее 1 раза в неделю. Время выхода информационных материалов в эфир - с 06:00 до 24:00.
Тематика информационных материалов:
информационные материалы должны содержать информацию о деятельности администрации Краснодарского края, главы администрации (губернатора) Краснодарского края и/или заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края.
Содержание, хронометраж, дата распространения информационных материалов определяется и согласовывается с Государственным заказчиком.
Подготовка информационных материалов осуществляется Исполнителем.
Место оказания услуги: г. Сочи в метровом диапазоне с зоной охвата не менее 60% населения.
Объем телевизионного вещания составляет 1390 минут (первый выход), повторы 2 780 минут.
К документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации. В п. 1.4 проекта контракта предусмотрено досрочное исполнение обязательств исполнителя по контракту только по согласованию с заказчиком. Из Описания объекта закупки следует, что заказчиком установлены минимальные временные рамки для оказания соответствующих услуг и необходимый временной объем для подачи требуемого информационного материала. При этом, требование о времени телевизионного вещания является определяющим фактором. Требований о максимальном времени продолжительности выпуска и максимальной периодичности распространения такого материала документация не содержит, что не ограничивает участников.
Запросы о разъяснении положений документации не поступали. На участие в закупке подана 1 заявка АО "ЭФКАТЕ", которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона (протокол рассмотрения единственной заявки от 06.02.2020). Между заказчиком и участником заключен контракт в соответствии с положениями ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в части предоставленных полномочий в указанных действиях заказчика - департамента информационной политики Краснодарского края, ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 мая 2020 г. N 023/06/64-2184/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020