Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по обращению Туапсинской межрайонной прокуратуры от 28.02.2020 N 858ж-2016 (вх. N 4834 от 09.04.2020) на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ОМВД по Туапсинскому району при заключении контрактов N 177 от 22.05.2019, N178 от 22.05.2019 с ИП Арутюнян в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 09.04.2020 поступило обращение Туапсинской межрайонной прокуратуры о нарушении п.26) ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при заключении контрактов N 177 от 22.05.2019, N178 от 22.05.2019 с ИП Арутюнян на оказание услуг по проживанию сотрудников.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчиком - ОМВД России по Туапсинскому району заключены государственные контракты:
- N 177 от 22.05.2019 на оказание услуг по проживанию сотрудников территориальных органов МВД России на территориальном уровне, направленных в служебную командировку для прохождения службы в Отделе МВД России по Туапсинскому району с ИП Арутюнян с ценой 1 161 600 рублей, место оказания услуг гостиница Изабелла;
- N 178 от 22.05.2020 2019 на оказание услуг по проживанию сотрудников территориальных органов МВД России на территориальном уровне, направленных в служебную командировку для прохождения службы в Отделе МВД России по Туапсинскому району с ИП Арутюнян с ценой 774 400,00 рублей, место оказания услуг гостиница Инжир.
Указанные контракты заключены на основании п.26) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.26) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае: заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
Установлено, что объектом вышеуказанных закупок явилось оказание услуг по обеспечению проживания сотрудников МВД России, направленных в служебную командировку для прохождения (несения) службы в ОМВД России по Туапсинскому району на время летнего курортного сезона 2019 года.
В силу ч.1 ст.671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
Статьей 16 ЖК РФ регламентирован исчерпывающий перечень помещений, относящихся к жилым: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
В рассматриваемой ситуации ИП Арутюнян не предоставлял услуги найма жилого помещения, так как фактически местами предоставления услуг являлись гостиницы.
С учетом изложенного, должностным лицом ОМВД России по Туапсинского району неправомерно принято решение о закупки услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ОМВД России по Туапсинскому району нарушение ч.5 ст.24, п.26) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2020 г. N 023/06/99-2156/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020