Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. N4525 от 03.04.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "Радуга" (ИНН: 1656101580, КПП: 165601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000118000309 на предмет: Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, в присутствии:
- представитель заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;
- представитель ООО "Радуга" - <_> (доверенность N1 от 09.01.2020 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (вх. N4525 от 03.04.2020 г.) о включении сведений в отношении ООО "Радуга" (ИНН: 1656101580, КПП: 165601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000118000309 на предмет: Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0211100000118000309 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в последней редакции 18.03.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 211290,00 рублей;
Дата и время начала подачи заявок: 18.03.2019 г. 15:04;
Дата и время окончания подачи заявок 03.04.2019 г. 09:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 08.04.2019 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0211100000118000309 от 11.04.2019 г. ООО "Радуга" признано победителем закупки с ценовым предложением в 43919494,64 рубля. (Таб.1)
Таб. 1
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника, ИНН |
Минимальное предложение о цене контракта, руб. |
Время поступления предложений (МСК) |
1 |
5 |
1168662 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАДУГА", ИНН 1656101580 |
43 919 494,64 |
2019.04.08 14:46:21 (+03:00) |
2 |
2 |
1147241 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОПОРА ", ИНН 1660033075 |
44 732 818,6 |
2019.04.08 14:46:12 (+03:00) |
3 |
1 |
1140862 |
"КАЗАНСКИЙ" ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНН 7711027436 |
87 838 988,48 |
2019.04.08 13:43:21 (+03:00) |
4 |
4 |
1143275 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ", ИНН 1655003727 |
149 651 609,44 |
2019.04.08 10:21:20 (+03:00) |
5 |
3 |
1168271 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙТЕХЛОГИСТИКА", ИНН 1656056827 |
159 411 496,96 |
2019.04.08 09:32:41 (+03:00) |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
06 мая 2019 года между заказчиком и ООО "Радуга" заключен государственный контракт N 2019.5511 на выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Согласно пунктам 1.1 и 1.5 заключенного контракта в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по изготовлению протезов нижних конечностей (именуемых в дальнейшем - "Изделия", "Протезы") для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (именуемых в дальнейшем - "Получатели"), предусмотренные Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Срок выполнения работ, включая выдачу Изделия Получателю: с даты заключения настоящего Контракта по 01.12.2019 года. Датой выполнение работ является дата подписания Получателем Акта сдачи-приемки работ. Срок изготовления Подрядчиком протезов нижних конечностей с момента обращения Получателя: на протезы нижних конечностей не более 21 рабочего дня, на протез голени не модульного типа, в том числе при недоразвитии, в том числе для детей-инвалидов не более 45 рабочих дней, на протез бедра немодульного типа не более 33 рабочих дней.
17 мая 2019 года заказчиком в адрес ООО "Радуга" направлен первый список заявок на обеспечение 570 получателей 604 изделиями.
18 июня 2019 года ООО "Радуга" направило в адрес заказчика письмо (исх. N 88 от 18.06.2019 года) о том, что 5 человек из представленного заказчиком списка умерли. Кроме того в этот же день было направлено письмо (исх. N87 от 18.06.2019 года) о том, что 139 человек из представленного заказчиком списка отказались от получения протезов и будут подавать на компенсацию. Однако каких-либо доказательств данного факта ООО "Радуга", в ходе заседания Комиссии представлено не было.
18 июня 2019 года заказчик направил в адрес поставщика заявку на обеспечение получателей 37 изделиями.
01 июля 2019 года заказчик вновь направил в адрес ООО "Радуга" заявку, на обеспечение получателей 6 изделиями.
05 июля 2019 года, 12 июля 2019 года ООО "Радуга" направило в адрес заказчика письма (исх. N 171, 172 от 05.07.2019 года, исх. N195 от 12.07.2019 г.) о том, что 19 изделий не могут быть изготовлены по различным причинам, а именно получатели протезов отказались от их получения, в том числе, ввиду необходимости протеза другого типа или в связи с тем, что подают на компенсацию стоимости протеза, полученного самостоятельно. Однако каких-либо доказательств данного факта ООО "Радуга", в ходе заседания Комиссии представлено не было.
19 июля 2019 года заказчик вновь направил в адрес ООО "Радуга" заявку на изготовление 74 протезов для 73 получателей.
Таким образом, на 01 августа 2019 года, по истечению более чем 45 рабочих дней с момента направления заказчиком в адрес поставщика первой заявки на обеспечения получателей протезами, в адрес ООО "Радуга" направлены заявки на изготовление 721 изделия, из них изготовлены и сданы заказчику 5 изделий. О невозможности изготовления 163 изделий ООО "Радуга" сообщила в направленных заказчику письмах. Однако каких-либо доказательств невозможности изготовления изделий ООО "Радуга", в ходе заседания Комиссии представлено не было.
13 августа 2019 года ООО "Радуга" направило в адрес заказчика письмо (исх. N276 от 13.08.2019 г.) о невозможности изготовления 52 изделий по различным причинам.
26 августа 2019 года заказчик направляет в адрес поставщика претензию (исх. N 01-14/1616-4070 от 26.08.2019 года) в которой просил в срок до 29.08.2019 года представить пояснения по факту низкого процента исполнения государственного контракта.
В ответ на данную претензию ООО "Радуга" направило письмо (исх. N 336 от 29.08.2019 г.), в которой указало, что большое количество получателей отказались от получения протезов по различным причинам (31%), 2% среди получателей скончались. По остальным изделиям: 36 процентов изделий находятся на стадии производства и будут выданы по мере готовности, по 29 % изделий ведется активная работа по проведения замеров. 14 изделий изготовлены и сданы заказчику. Однако каких-либо доказательств данного факта ООО "Радуга", в ходе заседания Комиссии представлено не было.
28 августа 2019 года, 19 сентября 2019 года заказчик направил в адрес поставщика заявки на изготовление 77 изделий.
04 октября 2019 года заказчиком в адрес ООО "Радуга" вновь направляется претензия, в которой заказчик просит предоставить документальное подтверждение отказов получателей от изделий.
07 октября 2019 года ООО "Радуга" в своем ответе на ране направленную претензию указывает на то, что заключенным контрактом не предусмотрено документального подтверждения отказов получателей в выдаче им изделий. Кроме того, установленные контрактом сроки выполнения работ соблюдаются.
08 октября 2019 года ООО "Радуга" направило в адрес заказчика три письма, в которых сообщило о том, что 29 изделий указанных в направленных заявках не могут быть изготовлены по различным причинам.
До окончания срока действия контракта, а именно до 25.12.2019 г., заказчиком дополнительно был направлен ряд заявок на изготовление изделий. Кроме того, ООО "Радуга" направляло в адрес заказчика письма с указанием, что часть изделий изготовить невозможно ввиду различных причин.
Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что на 23 декабря 2019 года ООО "Радуга" сообщило о том, что из направленных заказчиком заявок на 840 изделий, 436 изделий изготовить невозможно по различным причинам. Всего по данному контракту было изготовлено и передано заказчику 422 изделия.
06 февраля 2020 года заказчиком в адрес ООО "Радуга" направлена претензия, в которой заказчик указал на то, что по результатам выборочной проверки информации, представленной поставщиком о невозможности обеспечения ряда граждан изделиями, установлено, что указанные в данных письмах лица приглашались на замеры, которые им были проведены, однако протезы по результатам этих замеров, выданы не были.
11 февраля 2020 года ООО "Радуга" направило в адрес заказчика письмо (исх. N19 от 11.02.2020 г.) в котором указало причины необеспечения изделиями граждан, указанных в претензии заказчика.
Согласно п. 11.1 заключенного контракта, контракт, может быть, расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случаях:
- отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- в иных случаях существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта.
В связи с тем, что ООО "Радуга" ненадлежащим образом исполняло положения заключенного контракта, заказчиком 17 февраля 2020 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000118000309 на предмет: Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "Радуга" заказным письмом 18 февраля 2020 года, однако поставщиком получено не было. (Рис. 1) Также указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18 февраля 2020 года. (Рис.2)
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 19 марта 2020 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ООО "Радуга" не приступило к исполнению контракта надлежащим образом.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу 30 марта 2020 года.
Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ООО "Радуга" изготовлено 422 протеза из предусмотренных 810 протезов по контракту. Сумма исполненных услуг составила 24 893 498,91 рублей при цене контракта в 43 919 494,64 рубля. Сумма неисполненных обязательств составила 19025995,73 рубля.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что те граждане, которые были указаны в списках ООО "Радуга", как те, которые будут обращаться за компенсацией, соответствующих заявлений в адрес заказчика не подавали.
Представитель ООО "Радуга" в ходе заседания Комиссии пояснил, что контракт исполняли надлежащим образом, протезы были выданы всем гражданам, с которыми удалось связаться и которые согласились на протезирование в ООО "Радуга".
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России были произведены телефонные звонки в адрес граждан, которые указаны в списках ООО "Радуга", как те, которых не смогли найти.
По результатам звонка <_> было установлено, что замеры были сняты, но протезы не получил. Пытался связаться с ООО "Радуга", но на связь не выходила или говорили, о том, что нет запчастей для изготовления протеза или то, что мастер, который должен его изготавливать находится в командировке. ООО "Радуга" самостоятельно не звонила, на выдачу протеза не приглашала. На компенсацию не подавал. В протезе в настоящий момент нуждается.
По результатам телефонного разговора с мужем <_> <_> было установлено следующее. ООО "Радуга" на связь не выходила. Для осмотра и замера на дом представители ООО "Радуга" так же не выезжали.
По результатам телефонного разговора с <_> было установлено следующее. Замеры были сняты в г. Набережные Челны в пункте выдачи изделий ООО "Радуга", однако в предоставлении самого протеза было отказано, ввиду отсутствия силиконового чулка.
По результатам телефонного разговора с женой <_> <_>установлено, что протезами не обеспечили. В телефонном разговоре представители ООО "Радуга" говорили о том, что предоставят протезы в ноябре-декабре, впоследствии сроки были сдвинуты на январь-февраль, однако протеза так и не было предоставлено.
По результатам телефонного разговора с <_>, установлено, что протеза выдано не было. ООО "Радуга" на связь не выходила, на замеры в 2019 году не вызывала. Замеры были сняты только в 2020 году.
Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что возможность связи, с гражданами, указанными в списках как те, которых не смогли найти, имеется, как следствие у ООО "Радуга" имелась возможность надлежащего исполнения обязанностей предусмотренных заключенным контрактом.
Кроме того, было установлено, что протезы данным гражданам крайне необходимы, ввиду того, что старые протезы практически вышли из строя, в связи, с чем их использование крайне затруднено. Кроме того, у части граждан протезы отсутствуют вовсе, что значительно усложняет их передвижение.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, а также пояснения представителей заказчика, ООО "Радуга" решила включить сведения в отношении ООО "Радуга" (ИНН: 1656101580, КПП: 165601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000118000309 на предмет: Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что не все граждане по которым заказчиком были направлены заявки на обеспечение протезами, были ими обеспечены, с учетом того, что возможность связаться с данными гражданами у ООО "Радуга" имелась.
Принимая данное решение, Комиссия учитывала факт того, что указанный контракт направлен на обеспечение протезами нижних конечностей инвалидов, которые в отсутствие данных протезов не могут передвигаться. Кроме того, ненадлежащее исполнение контракта ООО "Радуга" привело к задержке в выдаче данных протезов более чем на год.
Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "Радуга" в одном лице - <_> в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.3 ст. 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В положениях настоящего государственного контракта не содержится условия о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон.
Кроме того, само по себе окончание срока действия государственного (муниципального) контракта не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр, поскольку в силу пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, фактически действия ООО "Радуга" носили недобросовестный характер, поскольку поставщик имел возможность исполнить контракт в установленный срок, надлежащим образом, однако без наличия на то законных оснований этого сделано не было.
Указанная позиция подтверждается Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241 по делу N А32-47028/2018.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из п. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ООО "Радуга" (ИНН: 1656101580, КПП: 165601001; 420032, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПОПЕРЕЧНО-БАЗАРНАЯ, ДОМ 61, ПОМЕЩЕНИЕ 24) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0211100000118000309 на предмет: Выполнение работ в 2019 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, сроком на два года.
Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "Радуга" в одном лице - <_> в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Радуга" (ИНН: 1656101580, КПП: 165601001<_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "Радуга" в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020