Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
- <...>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
- <...> - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- <...>. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
при участии:
со стороны финансового управляющего должника <...>:
- <...>. - представителя по доверенности от 09.01.2020 N б/н;
в отсутствие подателя жалобы ИП <...>лицо уведомлено надлежаще,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов - финансового управляющего должника <...> при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по продаже имущества должника - земельных участков для с/х назначения (Лот N2, код торгов 210374, размещено на сайте ЭТП "РАД" - www.Lot-online.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов - финансового управляющего должника <...>(далее - финансовый управляющий <...>) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по продаже имущества должника - земельных участков для с/х назначения (Лот N2, код торгов 210374, размещено на сайте ЭТП "РАД" - www.Lot-online.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов необоснованно допущен до участия в Аукционе участник, заявка которого не соответствует установленным в сообщении о проведении торгов требованиям, а также задаток которого не поступил на соответствующий счет в указанный в договоре о задатке срок. Также указано, что протокол определения участников торгов на адрес электронной почты заявителя в нарушение приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 организатором торгов направлен не был.
Правовая позиция организатора торгов - финансового управляющего <...>изложена в отзыве на жалобу от 28.04.2020 исх. N б/н.
В соответствии с уведомлением-требованием от 27.04.2020 N 868-3э рассмотрение жалобы <...>. назначено и проведено 07.05.2020 в 14 часов 30 минут.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N РП/44252/16 "Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 закона о защите конкуренции" по общему правилу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов.
Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.
Из представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Пензенской области от 06.08.2019 по делу N А49-17400/2017 гражданин <...>, признан несостоятельным (банкротом) (далее - Должник). В отношении Должника введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 24.09.2018 по делу N А49-17400/2017 финансовым управляющим Должника утвержден <...>.
Согласно сведениям, размещенным на сайтах Единого федерального реестра сведений о банкротстве (Объявление N 4743648) и ЭТП "РАД" (код торгов 210374), адрес организатора торгов - Финансового управляющего <...>., действия которого обжалуются Заявителем, - 443110, г.Самара, <...>.
Исходя из изложенного, Пензенское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы <...> в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Письмом от 28.04.2020 исх. N 879-3э вышеуказанная жалоба перенаправлена по подведомственности для рассмотрения в рамках компетенции в Самарское УФАС России.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы <...>на действия организатора торгов - финансового управляющего должника <...> при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по продаже имущества должника - земельных участков для с/х назначения (Лот N2, код торгов 210374, размещено на сайте ЭТП "РАД" - www.Lot-online.ru) прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 7 мая 2020 г. N 058/10/18.1-298/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020