Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Системы Безопасности" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "ФПК" (далее также - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку услуг по программам "Охрана труда", "Электробезопасность", "Пожарно-технический минимум", "Промышленная безопасность", "Работа на высоте" "Профессиональная подготовка по профессии "Стропальщик", "Повышение квалификации по профессии "Слесарь по ремонту подвижного состава" 5, 6 разряда", "Повышение квалификации по профессии "Осмотрщик-ремонтник вагонов" 6, 7 разряда", "Повышение квалификации по профессии "Слесарь по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов", "Повышение квалификации по профессии "Электромонтер по обслуживанию электрооборудования грузоподъемных механизмов", "Повышение квалификации по программе "Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением", "Безопасность движения на автомобильном транспорте", "Профессиональная подготовка по профессии "Машинист крана (крановщик)" для нужд Вагонного участка Уфа Куйбышевского филиала АО "ФПК" (извещение N 73066, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком неправомерно было принято решение об отклонении его заявки без объяснения причин такого отклонения.
На заседании Комиссии было установлено, что заявка Общества было отклонена в связи с непредставление запрашиваемых документов и сведений, подтверждающих наличие материально-технического обеспечения оказания услуг.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Закупочной документацией не предусмотрено требование о представлении лицензии участником Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что Закупочной документацией предусмотрено, что участник должен иметь в наличии все разрешительные документы.
Также представитель Заказчика дополнил, что в адрес Заявителя был направлен дозапрос о предоставление сведений.
Ответе на запрос участником не было представлено сведений о наличии материально-технического обеспечения для возможности оказания услуг, а также не представил документов, подтверждающих возможность оказания услуг в пункте 4 Технического задания.
В то же время, обязанность по представлению таких документов в составе заявки не предусмотрена Закупочной документацией.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1.3 проекта договора, требование о наличии всех необходимых лицензий предъявляется именно к исполнителю по договору, а не к участнику Закупки.
Следует также отметить, что процедура проводится путем запроса цен, специфика проведения которой не предусматривает представление документов, кроме оферты в виде ценового предложения.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки Общества и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системы Безопасности" (ОГРН: 1113558041156, ИНН: 3664114258) на действия АО "ФПК" (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686) при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-7104/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решений Комиссии от 20.02.2020 по делу N 077/07/00-2945/2020: от 17.04.2020 по делу N 077/07/00-6728/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ФПК" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку услуг по программам "Охрана труда", "Электробезопасность", "Пожарно-технический минимум", "Промышленная безопасность", "Работа на высоте" "Профессиональная подготовка по профессии "Стропальщик", "Повышение квалификации по профессии "Слесарь по ремонту подвижного состава" 5, 6 разряда", "Повышение квалификации по профессии "Осмотрщик-ремонтник вагонов" 6, 7 разряда", "Повышение квалификации по профессии "Слесарь по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов", "Повышение квалификации по профессии "Электромонтер по обслуживанию электрооборудования грузоподъемных механизмов", "Повышение квалификации по программе "Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением", "Безопасность движения на автомобильном транспорте", "Профессиональная подготовка по профессии "Машинист крана (крановщик)" для нужд Вагонного участка Уфа Куйбышевского филиала АО "ФПК" (извещение N 73066, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.
Заказчику рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии по делу от 29.04.2020 N 077/07/00-7104/2020.
Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в предусмотренных открытых источниках сети Интернет.
Продолжить проведение процедуры в соответствии с положениями Закупочной документации и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оператору электронной торговой площадки - АО "Комита", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2020 г. N 077/07/00-7104/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020