Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (далее - Организатор торгов) и ООО "Концепт-ОПТ" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N11029-ЭП/20 от 06.04.2020) ООО "Концепт-ОПТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (далее - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе: канцелярские товары (извещение N32008977898, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32008977898 о проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе: канцелярские товары, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 12.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 262 478,14 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
27.03.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.03.2020 (МСК) 30.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etpgpb.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Концепт-ОПТ" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу N 01/02.2020/ЭЗП-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.03.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Концепт-ОПТ" на основании п. 2.9.3.5 Документации по причине несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/11863/20 от 20 апреля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 16.04.2020 N132/16-01-20, заключенный по итогам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу N 01/02.2020/ЭЗП-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.03.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Концепт-ОПТ" со следующим пояснением:
"п. 2.9.3.5 Документации о закупке: несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации (не все документы предоставлены в не редактируемом формате (п. 2.3.2.2.)). п. 6.7.2.3 Отсутствуют сведения о финансовом положении участника за последний отчетный год, предшествующий году проведения Закупки".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Частью 19 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
В соответствии с п. 2.3.1.3 Документации вторая часть Заявки должна включать в себя следующие материалы:
а) опись документов, входящих в состав Заявки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 2);
б) все технические характеристики, а также опросные листы, чертежи и иную информацию, содержащуюся в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей Документации;
в) Документы, подтверждающие соответствие Участника установленным в п.1.4.1 настоящей Документации требованиям;
г) Анкету по установленной в настоящей Документации форме (Форма 5).
д) Декларацию соответствия по установленной в настоящей Документации форме (Форма 4).
е) Справку о деловой репутации Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 6).
ж) Справку о финансовом положении Участника по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
з) согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 9). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки. Количество бланков Формы 9, прилагаемых Участником к Заявке, должно соответствовать количеству физических лиц. Каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает Форму 9.
В соответствии с п. 2.3.2.1 Документации участник должен подготовить Заявку в электронном виде, включающую электронные версии всех документов, предусмотренных настоящей Документацией.
Пунктом 2.3.2.2 Документации установлено, что документы предоставляются в электронном виде с обязательным соблюдением следующих условий:
а) не редактируемый формат pdf (данное требование распространяется на официальные документы, в том числе заполненные и выданные Участнику третьими лицами для участия в Закупке, - свидетельства, сертификаты, лицензии, договоры, акты, согласия физических лиц на обработку персональных данных, документы субподрядчиков и т.п.);
б) редактируемый формат doc, xls (данное требование распространяется на формы, заполняемые Участником закупки, за исключением форм, заполненных третьими лицами и предоставленных Участнику для участия в Закупке).
Документ Участника, представленный в составе Заявки в редактируемом формате, должен полностью соответствовать его версии в не редактируемом формате.
Согласно п. 6.7.1 Документации установлена форма справки о финансовом положении Участника (Форма 7).
В соответствии с п. 6.7.2.3 Документации форма должна содержать сведения о финансовом положении участника за последний отчетный год, предшествующий году проведения Закупки.
Пунктом 2.9.3.5 Документации установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей Заявок Участников, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Закупке в следующих случаях:
а) отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
б) несоответствия Участника Закупки единым квалификационным требованиям, указанным в настоящей Документации и Положении о закупках;
в) наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным настоящей Документацией требованиям к участникам Закупки, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, требованиям, установленным настоящей Документацией к товарам, являющимся предметом Закупки;
г) несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации;
д) наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.
Представители Организатора торгов пояснили, что заявитель ООО "Концепт-ОПТ" в составе второй части заявки не приложил сведения о финансовом положении участника за последний отчетный год, предшествующий году проведения Закупки, а также ряд документов заявки ООО "Концепт-ОПТ" (а именно, Анкета участника, Декларация соответствия, Опись документов, Справка о деловой репутации и Справка о финансовом положении) не был предоставлен в нередактируемом формате.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что заявителем ООО "Концепт-ОПТ" при подаче заявки на участие в Закупке были полностью соблюдены требования п. 2.3.2.2 Документации, а именно, в нередактируемом формате pdf были представлены официальные документы - свидетельства, сертификаты, лицензии, договоры, акты, согласия физических лиц на обработку персональных данных, документы субподрядчиков и т. п.), в редактируемом формате doc, xls - формы, заполненные ООО "Концепт-ОПТ", за исключением форм, заполненных третьими лицами и предоставленных ООО "Концепт-ОПТ" для участия в Закупке.
Согласно Документации Анкета участника, Декларация соответствия, Опись документов, Справка о деловой репутации и Справка о финансовом положении представляют собой формы, ввиду чего указанные документы должны были быть представлены в редактируемом формате doc, xls.
Также, заявитель ООО "Концепт-ОПТ" в жалобе указал, что в составе второй части заявки отсутствовали сведения о финансовом положении участника за последний отчетный год, предшествующий году проведения Закупки, т.е. за 2019 год, однако Заявителем были предоставлены сведения о финансовом положении участника за 2018 год, поскольку на дату подачи заявки общество не располагало сведениями за 2019 год. Причиной тому является отсутствие годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Заявитель указал, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан предоставить экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, в конкретном случае отчетность за 2019 год предоставляется не позднее 31 марта 2020 года.
При этом дата и время окончания подачи заявок - 27.03.2020 в 11:59 (МСК).
Кроме того, 02 апреля 2020 г. Заявителем был направлен запрос на разъяснение причин отклонения второй части заявки с просьбой указать, какие именно документы не были представлены обществом в нередактируемом формате, в ответ на который 03 апреля 2020 г. Организатор торгов был направил Заявителю запрашиваемый перечень документов, а также сообщил, что в отношении основания отклонения ввиду непредставления сведений о финансовом положении участника за 2019 год Организатор торгов готов рассмотреть возможность исключения данного основания из протокола.
С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что заявителем ООО "Концепт-ОПТ" при подаче заявки объективно были соблюдены требования и условия Документации и представлены имеющиеся на законном основании документы и сведения в надлежащем виде и формате.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Концепт-ОПТ" согласно Протоколу N 01/02.2020/ЭЗП-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.03.2020 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Концепт-ОПТ" согласно Протоколу N 01/02.2020/ЭЗП-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.03.2020 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N11029-ЭП/20 от 06.04.2020) ООО "Концепт-ОПТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе: канцелярские товары (извещение N32008977898), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N11029-ЭП/20 от 06.04.2020) ООО "Концепт-ОПТ" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (ИНН 7838056212, ОГРН 1167847278180) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе: канцелярские товары (извещение N32008977898) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (ИНН 7838056212, ОГРН 1167847278180) при проведении запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе: канцелярские товары (извещение N32008977898) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем необоснованного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "Концепт-ОПТ" согласно Протоколу N 01/02.2020/ЭЗП-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.03.2020 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург" (ИНН 7838056212, ОГРН 1167847278180) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 16.04.2020 N132/16-01-20, заключенного по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020