Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, рассмотрев поступившее заявление физического лица,
УСТАНОВИЛ:
В Волгоградское УФАC России поступило обращение физического лица (вх. N 1268 от 14.02.2020) с жалобой на нарушении рекламного законодательства путем распространения звонков рекламного характера без согласия абонента.
Заявитель указал, что 19.01.2020 в 13:10 ему на номер телефона 8903_ с телефона 89652253752 поступил звонок рекламного характера (запись звонка была приложена к заявлению).
Содержание рекламной информации следующее: "Здравствуйте. Медицинский центр города Москвы приглашает жителей без оплаты пройти аппаратное обследование вен нижний конечностей, сосудов (далее следует повреждение записи рекламного звонка, следующее слово не удается определить) позвоночника и суставов, консультации профильного врача. Без оплаты предложение действует только для граждан Российской Федерации от 40 до 74 лет включительно. Если вы хотите узнать подробнее или записаться на бесплатное обследование нажмите на любую цифру"
Указанная информация доводилась до сведения заявителя путем воспроизведения голосовой записи рекламного сообщения.
В ходе рассмотрения обращения был направлен запрос в адрес ПАО "Вымпелком" о представлении информации об абоненте по номеру телефона 89652253752 с приложением подтверждающих документов (исх. N 02-3/947 от 19.02.2020).
В ответ на указанный запрос от ПАО "Вымпелком" поступила информация о том, что абонентский номер 89652253752 оформлен на абонента ИП М.К.С. (вх. N 1747 от 27.02.2020).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация, которая доводилась до сведения заявителя посредством звонка на его номер сотового телефона 8903_ , является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы.
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).
При прослушивании записи звонка очевидно, что до абонента доводится заранее озвученный текст. В данных условиях нельзя исключить автоматический набор номера для обзвона.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Объектом рекламирования выступают стоматологические услуги, оказываемые стоматологической клиникой города Москвы.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ст. 18 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.
Пунктом 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем с учетом имеющейся информации является ИП М.К.С. (ИНН: 774399374780, ОГРНИП: 318774600401076, дата присвоения ОГРНИП: 26.07.2018).
В соответствии с п.п. 3-4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 034/05/18-366/2020 по признакам нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 18 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП М. К.С. (ИНН: 774399374780, ОГРНИП: 318774600401076, дата присвоения ОГРНИП: 26.07.2018),
- заявитель - физическое лицо, от которого поступило заявление вх. N 1268 от 14.02.2020.
3. Назначить дело N 034/05/18-366/2020 к рассмотрению на ___ _________2020 года в ___ часов ___ минут (по местному времени, МСК +1) по адресу: г. Волгоград.
4. ИП М.К.С. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
- письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела;
- сведения о том, на каком основании распространялась посредством телефонных звонков реклама стоматологических услуг, оказываемых стоматологической клиникой города Москвы;
- укажите период времени, в течение которого осуществляется распространение такой рекламы;
- сведения о том, каким образом осуществляется набор номера абонента для обзвона (автоматический набор номера для обзвона или иной способ);
- доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер телефона 8903_ , на получение вышеуказанной рекламы.
- иную информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
5. Заявителю представить на заседание Комиссии информацию, которую считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 апреля 2020 г. N 034/05/18-366/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020