по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
29 апреля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Беленов М.С. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика 2 - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии" (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее - ГОБУЗ "НКСЦФ") - "_." ;
заказчика 6 - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Старорусская центральная районная больница" (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, 50; далее - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ") - "_.";
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "МПК "Елец" (399772, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27; далее - ООО "МПК "Елец") - Архиповой Марины Сергеевны (доверенность N 1 от 20.04.2020, вх. N 3245 от 29.04.2020 Новгородского УФАС России),
заказчики 1, 3 - 5, 7 - 13 (ГОБУЗ "ОКОД", ГОБУЗ "КГВВ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ССМП", ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский ПНД", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ") и уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация), надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявляли, представителей на рассмотрение жалобы не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "МПК "Елец" на действия заказчиков 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" и 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", при осуществлении ими, заказчиками 1, 3 - 5, 7 - 13 (ГОБУЗ "ОКОД", ГОБУЗ "КГВВ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ССМП", ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский ПНД", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ") и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских, извещение N 0150200003920000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2019 вх. N 3124 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "МПК "Елец" на действия заказчиков 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" и 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", при осуществлении ими, заказчиками 1, 3 - 5, 7 - 13 (ГОБУЗ "ОКОД", ГОБУЗ "КГВВ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ССМП", ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский ПНД", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ") и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских, извещение N 0150200003920000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.04.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
По мнению подателя Жалобы, заказчиком 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", при установлении в документации об аукционе в электронной форме (далее - Документация) описания объекта рассматриваемой закупки допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Приложении N 1 к Документации (Таблица "Требования к техническим, функциональным, эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара"; далее - Таблица, Требования) противоречащих друг другу требований к товарам по позициям 1 - 4 "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004573" раздела "Заказчик 6" Таблицы в виде показателей "Коннектор" и "Игла в комплекте" со значениями, которые не могут быть изменены участниками - "несъемная игла" и "нет", соответственно.
По мнению подателя Жалобы, заказчиком 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" также допущены нарушения Закона о контрактной системе при установлении в Документации описания объекта рассматриваемой закупки, а именно в части установления ограничивающих круг участников аукциона требований к товарам по позициям 1 - 4 "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577" раздела "Заказчик 2" Таблицы в виде показателя "Тип шприца" с минимальным значением - "2-х компонентный" и показателя "Коннектор" со значением, которое не может быть изменено участниками - "Луер Лок".
ООО "МПК "Елец" полагает, что установленные таким образом требования не позволяют участникам закупки предложить к поставке товар (Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577) имеющий характеристики "Тип шприца - 3-х компонентный" и "Коннектор - Луер Лок", в то время как шприцы именно с такими характеристиками производятся большинством российских производителей, а шприцы с указанными заказчиком 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" характеристиками на российском рынке отсутствуют.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчиков 2 и 6 нарушения Закона о контрактной системе и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.
На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал её доводы в полном объеме.
Заказчик 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 3190 от 27.04.2020 Новгородского УФАС России), а также согласно устным пояснениям его представителей, данных ими на рассмотрении Жалобы, суть которых сводится к тому, что описание и требования к характеристикам, закупаемых указанным заказчиком "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004573", являются стандартными и установлены в Таблице в соответствии с позицией каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) - 32.50.13.110-00004573 (дата начала обязательного применения - 28.01.2019).
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Заказчик 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 3225 от 28.04.2020 Новгородского УФАС России), а также согласно устным пояснениям его представителей, данных ими на рассмотрении Жалобы, суть которых сводится к тому, что описание и требования к характеристикам, закупаемых указанным заказчиком "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577", также установлены в Таблице в соответствии с позицией КТРУ - 32.50.13.110-00004577 (дата начала обязательного применения - 28.01.2019) и не ограничивают круг участников, поскольку значение "2-х компонентный" показателя "Тип шприца" является минимальным и допускает возможность предложения участниками шприца с характеристикой "3-х компонентный".
В пользу отсутствия возможного ограничения количества участников посредством установления заказчиком указанных требований свидетельствует факт предоставления заказчику трех коммерческих предложений различных поставщиков, на основании которых осуществлялось формирование начальной (максимальной) цены контракта по данному товару.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.
1. В течение апреля 2020 года заказчиками 1 - 13 и уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских (извещение N 0150200003920000288 от 16.04.2020, начальная (максимальная) цена контракта - 2 907 624,30 рублей).
Документация в действующей редакции утверждена уполномоченными должностными лицами заказчиков 1 - 13 и уполномоченного органа - Администрации 16.04.2020.
Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиками 1 - 13 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка медицинских изделий: шприцев медицинских (далее - Товар).
Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики Товара содержатся в Таблице.
Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: "Минимальное значение показателя" (столбец 5) "Максимальное значение показателя" (столбец 6), "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений" (столбец 7), "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" (столбец 10), "Единицы измерения" (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 - "Нижняя граница диапазона" и столбец 9 "Верхняя граница диапазона".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе размещена заказчиками 1 - 13 в приложении N 1 к Документации после Таблицы (далее - Инструкция) в следующем виде:
"При оформлении заявки участник закупки должен учитывать следующее:
1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей(характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
При этом, если значение установлено с математическими знаками ">", "<", "\x{2265}", "\x{2264}", то:
знак ">" означает, что значение показателя должно быть строго больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце;
знак "<" означает, что значение показателя должно быть строго меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце;
знак "\x{2265}" означает, что значение показателя должно быть больше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему;
знак "\x{2264}" означает, что значение показателя должно быть меньше значения, указанного Заказчиком в данном столбце, или равно ему.
2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).
3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и/или 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8,9.
4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11.
В соответствии с Требованиями заказчиком 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" к поставке требуется следующий товар: "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004573" с различным градуированным объемом (позиции 1-4 раздела "Заказчик 6" Таблицы).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).
Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:
а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;
б) поддержания каталога в актуальном состоянии;
в) информационного сопровождения пользователей каталога.
В пункте 10 Правил формирования и ведения КТРУ указана информация, которая включается в позицию каталога.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ 4. заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному средствами официального сайта, Документации, а также позиции плана-графика закупок заказчика 6 на 2020 год (уникальный номер позиции плана-графика 202003502000142001000019) объект рассматриваемой закупки (для заказчика 6) относится к категории по коду ОКПД2 32.50.13.110 с наименованием товара "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
При этом следует отметить, что на основании категории ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" сформировано множество позиций КТРУ, размещенных на официальном сайте (32.50.13.110-00004573, 32.50.13.110-00004577 и т.д.) и объединенных общим наименованием товара "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Требуемые заказчиком 6 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" в соответствии с Документацией относятся к позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004573 (дата начала обязательного применения - 28.01.2019).
Согласно информации, размещенной в КТРУ на официальном сайте о позиции КТРУ - 32.50.13.110-00004573, товар включенный в данную позицию КТРУ может иметь следующие характеристики:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Градуированный объем шприца (характеристика является обязательной для применения) |
> 150 и \x{2264} 160 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
150 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 50 и \x{2264} 60 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 100 и \x{2264} 120 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 120 и < 150 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
100 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 60 и < 100 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
50 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 30 и < 50 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
30 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 20 и < 30 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
20 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 10 и < 20 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
1 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
10 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 5 и \x{2264} 7 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 7 и < 10 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
5 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 3 и < 5 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
3 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
\x{2265} 0.5 и < 1 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 2 и < 3 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
2 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 1 и < 2 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Игла в комплекте (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
Коннектор (характеристика является обязательной для применения) |
Несъемная игла |
|
Тип шприца (характеристика является обязательной для применения) |
3-х компонентный |
|
Указание дополнительных характеристик запрещено - Нет.
Как было указано выше, заказчиком 6 - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", при указании в Документации (в Таблице) описания объекта рассматриваемой закупки установлены требования к товарам по позициям 1 - 4 "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004573" раздела "Заказчик 6" Таблицы в виде показателей "Коннектор" и "Игла в комплекте" со значениями, которые не могут быть изменены участниками (столбец 10 Таблицы) - "несъемная игла" и "нет", соответственно.
Учитывая изложенное, использованное ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ" при планировании рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки и требования к его характеристикам являются надлежащими, поскольку установлены в соответствии с КТРУ, включающим в себя обязательную для применения позицию, соответствующую необходимому заказчику 6 товару.
Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашёл своего подтверждение, а сама Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с Документацией, заказчику 2 - ГОБУЗ "НКСЦФ" к поставке требуется товар "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577", к которому в Таблице установлены требования (позиции 1 - 4 "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577" раздела "Заказчик 2" Таблицы) в виде показателя "Тип шприца" с минимальным значением (столбец 5 Таблицы) - "2-х компонентный" и показателя "Коннектор" со значением, которое не может быть изменено участниками (столбец 10) - "Луер Лок".
Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей(характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.
Таким образом, вопреки доводам подателя Жалобы любой участник рассматриваемой закупки вправе предложить к поставке товар по позициям 1 - 4 "Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577" раздела "Заказчик 2" Таблицы с показателем "Тип шприца" имеющим значение - "3-х компонентный". При этом, согласно положениям Документации заявка такого участника не может быть признана несоответствующей её требованиям по указанному подателем Жалобы основанию.
Кроме того, следует отметить, что использованное ГОБУЗ "НКСЦФ" при планировании рассматриваемого аукциона наименование объекта закупки и требования к его характеристикам являются надлежащими и также установлены в соответствии с КТРУ, включающим в себя обязательную для применения позицию (32.50.13.110-00004577), соответствующую необходимому заказчику 2 товару (Шприц общего назначения КТРУ 32.50.13.110-00004577):
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Градуированный объем шприца (характеристика является обязательной для применения) |
> 150 и \x{2264} 160 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
150 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 50 и \x{2264} 60 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 100 и \x{2264} 120 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 120 и < 150 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
100 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 60 и < 100 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
50 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 30 и < 50 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
30 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 20 и < 30 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
20 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 10 и < 20 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
1 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
10 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 5 и \x{2264} 7 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 7 и < 10 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
5 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 3 и < 5 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
3 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
\x{2265} 0.5 и < 1 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 2 и < 3 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
2 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
> 1 и < 2 |
Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
Игла в комплекте (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
Коннектор (характеристика является обязательной для применения) |
Луер Лок |
|
Тип шприца (характеристика является обязательной для применения) |
2-х и более компонентный |
|
Указание дополнительных характеристик запрещено - Нет.
Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашёл своего подтверждение, а сама Жалоба в данной части также является необоснованной.
Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчиков 1 - 13, уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии при осуществлении ими рассматриваемой закупки не установлено.
Руководствуясь статьями 23, 33, 64, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "МПК "Елец" (399772, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27) на действия заказчика, а именно:
заказчика 2 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии" (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее - ГОБУЗ "НКСЦФ");
заказчика 6 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Старорусская центральная районная больница" (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, 50; далее - ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ"),
при осуществлении ими, заказчиками 1, 3 - 5, 7 - 13 (ГОБУЗ "ОКОД", ГОБУЗ "КГВВ", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ССМП", ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский дом ребенка", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичский ПНД", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ") и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: шприцев медицинских, извещение N 0150200003920000288 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков
|
Члены Комиссии
|
М.С. Беленов
|
|
М.Е. Фомин
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020