Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей-руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО "РесерчЛаб" - по доверенности от 02.03.2020 N1/03-2020;
- ОАО "РЖД" -по доверенности от 21.02.2019 NХДМТО-7/Д;
рассмотрев жалобу ООО "РесерчЛаб" на действия ОАО "РЖД", материалы дела N 8-01/130 (027/01/18.1-567/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "РесерчЛаб" на действия ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1630/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение N 32009050628).
Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена от участия в аукционе закупочной комиссией необоснованно.
Представитель ОАО "РЖД" с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.04.2020 N1315/ДВОСТДМС, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что техническое предложение ООО "РесерчЛаб" не содержало указание на модель, либо артикул, либо каталожный номер, также отсутствовал иные обозначения идентифицирующие товар, в связи с чем закупочная комиссия не могла определить какой именно товар предлагается участником к поставке.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с Указом Президента "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 г. N206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, рассмотрение дела N8-01/130 (027/01/18.1-567/2020) проведено 28.04.2020 в 15-00 ч. в дистанционном режиме посредством ВКС.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. (пункт 1),требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3), требования к участникам такой закупки(пункт 9).
31.03.2020 ОАО "РЖД" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32009050628 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1630/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оргтехники.
Дата начала срока подачи заявок 31.01.2020, дата окончания подачи заявок - 13.04.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок - 15.04.2020. Дата подведения итогов - 20.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора - 6 000 351,91 руб.
В составе документации о закупки опубликовано извещение, аукционная документация, правила описания закупаемых эквивалентов, техническое предложение, график поставки, проект договора, форма технического предложения участника.
Согласно пункту 3.7.3.4 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, а именно: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации); техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3.17.3 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением N 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
Пунктом 3.17.3 документации установлено, что в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.
Согласно пункту 6 формы технического предложения в графе "обозначение (марка, N чертежа)" участник должен указать марку (при наличии), либо модель, либо номер чертежа, либо артикул, либо каталожный номер/номер проекта, либо иные обозначения, идентифицирующие товар.
Из указанных норм следует, что участником в техническом предложении должны быть указаны сведения, позволяющие идентифицировать товар из товаров одной марки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2020 N1630/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 заявка ООО "РесерчЛаб" отклонена от участия в аукционе, на основании пункта 3.7.3.4 в связи с несоответствием технического предложения пункту 3.17.3 аукционной документации.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки ООО "РесерчЛаб" представило техническое предложение, в котором в колонке "обозначение" указаны только марки товара предлагаемого к поставке, без указания модели, артикула, наименования предлагаемого товара по всем позициям.
Представленная обществом информация о марке товара предлагаемого к поставке в составе технического предложения является недостаточными для идентификации конкретных товаров предлагаемых к поставке, обществом не указаны конкретные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО "РесерчЛаб" правомерны.
Исходя из установленных обстоятельств, жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РесерчЛаб" на действия ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 1630/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оргтехники (извещение N 32009050628) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2020 г. N 027/01/18.1-567/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020