Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии конкурсного управляющего <_> (лично), в отсутствии представителей организатора торгов ООО ЮК "Свои люди", заявителя <_>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя <_> (вх. N5822/ж от 27.04.2020 г.) на действия организатора торгов ООО ЮК "Свои люди" при проведении торгов по продаже имущества должника ООО "РСК", ИНН 1639042197 (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ N4795019 от 13.03.2020 г., лоты N1, N4),
У С Т А Н О В И Л А:
Объявление о проведении торгов N4795019 по продаже имущества должника ООО "РСК" опубликовано на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru 13.03.2020 г.
Организатор торгов - ООО ЮК "Свои люди".
Конкурсный управляющий - <_>.
Предмет торгов:
Лот N 1: Грузовой, с бортовой платформой ГАЗ-А21R32 (Т 525 СО), VIN: X96А21R32E2572052;
Начальная цена - 400 000,00 рублей.
Лот N 4: Полуприцепы прочие ТОНАР97461, VIN X0T97461080001764 (АН 9725);
Начальная цена - 200 000,00 рублей.
Вид торгов: Открытый аукцион
Дата и время начала подачи заявок: 16.03.2020 00:00
Дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2020 23:00
Дата и время торгов: 20.04.2020 16:00
Форма подачи предложения о цене: Открытая
Место проведения: ТП "Фабрикант"
Суть жалобы, по мнению заявителя, организатором торгов принято неправомерное решение о недопуске заявки участника по лотам N1, N4 до участия аукционе.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился.
Конкурсный управляющий с доводами заявителя не согласился, представил устные пояснения на заседании Комиссии.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России".
Изучив позицию организатора торгов, конкурсного управляющего, а также доводы заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.05.2019 года по делу N А65-36125/2018 ООО "Регионстройкомплект" (ИНН 1639042198, ОГРН 1101682000100) признано несостоятельным (банкротом), и в отношении него открытого конкурсное производство.
Конкурсным управляющим должника утвержден <_>.
Частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
В соответствии с объявлением о проведении торгов, организатором торгов установлены правила подачи заявок в рассматриваемых торгах:
"Заявка на участие в торгах направляется с помощью программно-аппаратных средств сайта электронной площадки, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: 1) наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); 2) номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; 3) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий".
Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по определению участников процедуры "Аукцион продавца N1535695 от 20.04.2020 г. (лот N1) заявке заявителя <_> отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В нарушении абзаца 5 пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в заявке не указан адрес электронной почты заявителя. В нарушении абзаца 6 пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в заявке не отражены сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий".
В соответствии с протоколом заседания комиссии по определению участников торговой процедуры "Аукцион продавца N 1535698" от 20.04.2020 г. (лот N4) заявке заявителя <_> (ИНН:644205523385) отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе по следующим основаниям:
"Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В нарушении абзаца 5 пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в заявке не указан адрес электронной почты заявителя. В нарушении абзаца 6 пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в заявке не отражены сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий".
В соответствии с сообщением о результатах торгов N4934674 от 23.04.2020 г.
торги по реализации имущества должника:
по лоту N1 не состоялись, договор купли-продажи надлежит заключить с единственным участником <_>, гор. Чебоксары, ул. Университетская, <_>, по цене 400000 руб., действовавшим через агента <_>;
по лоту N4 не состоялись, договор купли-продажи надлежит заключить с единственным участником <_>, гор. Набережные Челны, пр. М.Джалиля, <_> по цене 200000 руб.
Победители торгов не являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий и СРО членом которого он является в капитале победителей торгов не участвует.
Проанализировав заявки участника по лотам N1 и N4, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов принято правомерное решение об отклонении заявок заявителя по следующим основаниям.
В ходе анализа заявок заявителя по лотам N1 и N4 Комиссией установлено, что в состав заявок участника был приложен документ с наименованием "Согласие.docx", который содержал согласие на выполнение обязательств, а также следующие сведения, предусмотренные абзацем 6 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве:
"Сообщаю об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом, или руководителем которой является конкурсный управляющий.
Участия в капитале не принимаю".
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что вместо того чтобы указать в своей заявке сведения об участие в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, <_> наоборот указал "Участия в капитале не принимаю".
Заявитель в своей заявке указал ясно и недвусмысленно, что не участвует в капитале конкурсного управляющего, СРО, членом которого является конкурсный управляющий, тогда как в целях выполнения требований абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве должен был, наоборот указать, что конкурсный управляющий и СРО не участвуют в капитале <_>.
Таким образом, заявка заявителя могла быть допущена только в случае, указания в ней, что в капитале <_> не учувствуют конкурсный управляющий и СРО, членом которого он является.
Учитывая вышеизложенное, заявка заявителя не соответствовала установленным Законом о банкротстве требованиям и указанным в сообщении о проведении торгов, в связи с чем, обоснованно была отклонена.
Аналогичная правовая позиция отражена в Решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.04.2018 г. по делу NА65-1658/2018).
В ходе анализа заявок <_> по лотам N1 и N4 Комиссией установлено, что заявки не содержали сведений об адрес электронной почты заявителя.
Согласно доводам заявителя, заявка на ЭТП формируется автоматически и не требует составления отдельного документа в виде заявки, все данные при формировании заявки берутся с данных, указанных при регистрации. К жалобе заявителем приложен скриншот с электронной площадки, а именно с личного кабинета пользователя с указанием адреса электронной почты <_> при редактировании личных данных пользователя. Скриншот сформирован 20.04.2020 г. в 18:16:18.
Согласно пояснениям организатора торгов, на ЭТП "Фабрикант.ру" технически не реализовано автоматическое формирование заявок участников торгов. В подтверждение этому представлен скриншот рабочего места организатора торгов, согласно которому у организатора торгов не было информации об электронной почте заявителя, так как заявка участника отображалась в следующем виде:
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представленный заявителем скриншот
с личного кабинета пользователя с указанием адреса электронной почты <_> сформирован при редактировании личных данных и не является достаточным доказательством, подтверждающим, что у организатора торгов имелась необходимая информация. Кроме того, скриншот сделан после окончания подачи заявок - 20.04.2020 г. в 18:16:18.
Скриншоты - это страницы в сети Интернет (снимок экрана, показывающий то, что видит пользователь на экране монитора), подтверждающие размещение информации, подлежащей раскрытию.
Допустимыми доказательствами являются, в том числе сделанные и заверенные распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.
Вместе с тем, лица, представляющие доказательства, преследуют цель добиться выгодного им решения и удовлетворить свои интересы. В случаях, когда одним из методов достижения этой цели является использование в качестве доказательств скриншотов, необходимо помнить, что, несмотря на отсутствие нормативного регулирования, скриншоты являются особенным типом письменных доказательств.
В соответствии со ст. 102 Основ законодательства РФ о нотариате в некоторых случаях документы и материалы, используемые в качестве доказательств в суде или административном органе, могут быть нотариально заверены. Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств. Так, нотариус составляет протокол, в котором описывает скриншот, и подшивает к нему непосредственно распечатку экрана. После этого лицо, представляющее доказательство, и нотариус расписываются в протоколе. Кроме того, протокол или распечатка должны содержать все необходимые данные о "скриншоте".
Заявителем не представлено нотариально заверенного протокола осмотра доказательств.
Представленный заявителем скриншот, не может являться относимым и допустимым доказательством, поскольку не содержит информации, что заявка была сформирована на ЭТП автоматически и содержала сведения об адресе электронной почты заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что представленный заявителем скриншот не является достаточным доказательством, подтверждающим обоснованность его доводов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, доводы заявителя признаны необоснованными.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника отклонена организатором торгов правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя <_> (вх. 5822/ж от 27.04.2020 г.) на действия организатора торгов ООО ЮК "Свои люди" при проведении торгов по продаже имущества должника ООО "РСК", ИНН 1639042197 (объявление о проведении торгов на официальном сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ N4795019 от 13.03.2020 г., лоты N1,4), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 апреля 2020 г. N 016/10/18.1-724/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020