Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "МОРИС" - отсутствовал, уведомлен;
от заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" - М<_>;
от уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА - Г<_>,
рассмотрев жалобу ООО "МОРИС" на действия заказчика по закупке N 0117300067820000042 "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск ул.Советская,27.Инженерные системы, конструкции балконов, фасады, плиты перекрытия подвала", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.04.2020 г. поступила жалоба на действия Заказчика по закупке N 0117300067820000042 "Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск ул.Советская,27.Инженерные системы, конструкции балконов, фасады, плиты перекрытия подвала".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в проекте контракта Заказчик установил ответственность поставщика в виде неустойки по утратившему силу Постановлению Правительства Российской Федерации.
22.04.2020 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в котором заявитель участие не принял. Каких либо ходатайств и заявлений от участника закупки в материалы дела не поступило.
Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, с доводами жалобы согласился пояснив, что допущенное нарушение не существенно и устранимо при заключении контракта.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2020 N0117300067820000042". Объектом закупки является - Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома ,расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск ул.Советская,27.Инженерные системы, конструкции балконов, фасады, плиты перекрытия подвала.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019), установлен следующий порядок:
- общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Согласно пункту 8.12 Проекта контракта, 8.12. общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Пунктом 8.13 Проекта контракта определено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Из вышеуказанного следует различие в формулировках проекта контракта относительно действующей редакции Правил определения размеров штрафов, с чем Заказчик согласен.
Вместе с тем, по существу изложения в проекте контракта условий определения размера штрафов, которые в юридическом смысле также относятся к понятию неустойки, в целом не влияет на ход проведения закупочной процедуры и изложенные условия могут быть применимы только в части определенного Законом вида такой неустойки.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В заседание Комиссии участник закупки не представил доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки, в связи с чем, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОРИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 апреля 2020 г. N 022/06/33-300/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2020