Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Г<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стопаком", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш<_>;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Павловская центральная районная больница", А<_>,
рассмотрев жалобу путем проведения видеоконференцсвязи ООО "СТОПАКОМ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000320003236 "Поставка расходных материалов для стерилизации" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "СТОПАКОМ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000320003236 "Поставка расходных материалов для стерилизации" .
Заявитель считает, что в техническом задании по позициям 1-9 ТЗ Заказчиком указаны конкретные размеры рулонов без указания максимальных или минимальных допусков. Заказчику необходимо использовать формулировку "не менее" или установить размер допуска в виде +/- 10 мм. При описании товарных позиций 1-9 ТЗ Заказчиком установлено требование о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ ИСО 11140-1, который утратил силу. Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, приостановить определение поставщика.
Представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при описании объекта закупки заказчик наделен правом самостоятельного определения характеристик объекта закупки. В п. 1-9 по показателю ширина рулона, заказчиком установлены следующие значения: 100,110,125,130,160,180,210,220,250, что соответствует Закону о контрактной системе и обуславливается потребностью заказчика. Заявителем не представлено доказательств того, что указание ГОСТ без привязки к году привело к использованию Заказчиком не стандартных показателей.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, пояснили следующее: установление указанных в позициях 1-9 Технического задания требований обусловлено спецификой закупаемого товара и его применения и являются для заказчика существенными. При составлении технического задания заказчиком указан актуальный и действующий ГОСТ ИСО 11140-1.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.04.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено "Извещение о проведении электронного аукциона от 06.04.2020 N0817200000320003236".
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.1-9 (оспариваемые заявителем) технического задания заказчиком установлен показатель "Ширина рулона" со следующими значениями (которые не могут изменяться участником при подаче заявки): 100, 110, 125, 130, 160, 180, 220, 210, 250.
Таким образом, заказчик определил характеристики объекта закупки, указав при этом значения показателей которые не могут изменяться участником при подаче заявки по параметру "Ширина рулона", а также исходя из своих потребностей, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При рассмотрении жалобы заявителем не представлено доказательств необходимости использования формулировки "не менее" или установлении размера допуска в виде +/- 10 мм. по оспариваемым позициям. Кроме того, доводы заявителя носят предположительный характер и не подтверждены документально.
Довод заявителя об использовании заказчиком недействующего ГОСТ не обоснован на основании следующего.
В техническом задании (п. 1-9) установлено требование соответствия "Индикаторов-свидетелей первого класса" ГОСТ ИСО 11140-1.
При этом заказчиком не установлен год вышеназванного ГОСТ, что не может свидетельствовать о использовании недействующего ГОСТ.
Кроме того, в п. 1.3 проекта контракта установлено, что поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Договора, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с действующим законодательном Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.
Вышеизложенные условия проекта контракта обуславливают использование поставщиком (потенциальным участником) действующих требований ГОСТ и подтверждают, что заказчик при составлении аукционной документации, в том числе технического задания руководствовался действующими стандартами.
В нарушение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что при описании товарных позиций 1-9 ТЗ Заказчиком установлено требование о соответствии указанных товаров требованиям ГОСТ ИСО 11140-1, который утратил силу.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СТОПАКОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2020 г. N 022/06/33-290/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020