Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП М<_> - не явился, уведомлен;
от заказчика - Краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - М<_>, Г<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"- не явился, уведомлен.
от ООО МС ГО ЭКРАН - М<_>, С<_>, Г<_>, Т<_>.
рассмотрев жалобу ИП М<_> на документацию по закупке N 0817200000320003480 "Поставка дополнительных патронов с гофротрубкой для комплектации противогазов гражданских фильтрующих ГП-7 с целью расширения области их применения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 15.04.2020 г. поступила жалоба ИП М<_> на документацию по закупке N 0817200000320003480 "Поставка дополнительных патронов с гофротрубкой для комплектации противогазов гражданских фильтрующих ГП-7 с целью расширения области их применения".
В обоснование жалобы заявитель указывает на то что, Заказчик нарушил часть 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, допущен факт закупки не сертифицированной продукции, не соответствующей обязательным требованиям ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты", ГОСТ Р 12.4.235-2012.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС
по Алтайскому краю письменное возражение.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной с использованием средств видеоконференции, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 07.04.2020
N 0817200000320003480 "Поставка дополнительных патронов с гофротрубкой для комплектации противогазов гражданских фильтрующих ГП-7 с целью расширения области их применения".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом закупки является "Поставка дополнительных патронов с гофротрубкой для комплектации противогазов гражданских фильтрующих ГП-7 с целью расширения области их применения".
Закупаемые дополнительные патроны являются средствами индивидуальной защиты гражданской обороны (СИЗ ГОУ). В соответствии с ГОСТ Р 42.0.02-2001 СИЗ ГО - это предметы или группа предметов, предназначенных для защиты человека или животного от радиоактивных, отравляющих и аварийно-химически опасных веществ, бактериальных (биологических) средств, светового и теплого изучения, т.е. от поражающих факторов оружия массового поражения.
В соответствии с ГОСТ 31278-2004 коллективные и индивидуальные средства защиты от оружия массового поражения относится к продукции военного назначения. Таким образом, дополнительные патроны к противогазам должны проходить постановку на производство в соответствии с ГОСТ РВ 15.301-2003.
Закупаемые дополнительные патроны предназначены для обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций и военных действий. П. 1.1 ч. 1 ГОСТ Р 55446-2013 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях". Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Классификацией установлено, что данный стандарт распространяется на фильтирующие и изолирующие средства индивидуальной защиты органов дыхания, предназначенные для защиты населения и спасателей от опасных химических, радиоактивных веществ, при чрезвычайных ситуациях и террористических актах, а также для защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Приобретаемые дополнительные патроны не входят в область распространения ГОСТ 12.4.235-2012, так как данный стандарт применяется в системе стандартов безопасности труда. В соответствии с ГОСТ Р 12.0.001-2013 под системой стандартов безопасности труда подразумевается комплекс взаимосвязанных стандартов, содержащих требования, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Объектами стандартизации системы стандартов безопасности труда являются правила, нормы и требования, направленные на обеспечение безопасности труда. Дополнительные патроны не имеют отношения к системе стандартов безопасности труда и предназначены для обеспечения безопасности гражданского населения в условиях чрезвычайных ситуаций в составе комплектов гражданских противогазов.
Таким образом, закупаемые дополнительные патроны не входят в область применения ГОСТ 12.4.235-2012 и технического регламента ТР ТС 019/2011.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП М<_> необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 апреля 2020 г. N 022/06/33-288/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020