Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствие представителей Заказчика и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, в отсутствие представителей заявителя ООО "АРТТЕХПРОЕКТ" о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АРТТЕХПРОЕКТ" (вх. N4815/ж от 09.04.2020 г.) на действия Заказчика и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300060620000036 на предмет: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Многоквартирный жилой дом в г. Мензелинск"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300060620000036 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.03.2020 г.
Начальная (максимальная) цена контракта- 830 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при отсутствии установления требования о наличии СРО и допуска к участию лиц, несоответствующих требованиям Градостроительного законодательства.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса, работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса, Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Объектом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Многоквартирный жилой дом в г. Мензелинск".
Изучив аукционную документацию, а именно техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что из положений аукционной документации имеется потребность в проектировании и в инженерных изысканиях. Так, согласно п. 3 Технического задания требуется:
" 1. Проектирование здания многоквартирного жилого дома.
Количество квартир - 27, в т. ч.:
6 шт |
1-комнатных |
15 шт |
2-комнатных |
6 шт |
3-комнатных |
2. Инженерные сети:
- водоснабжение - подключение к существующим сетям, на границе земельного участка;
- водоотведение - подключение к существующим сетям, на границе земельного участка;
- теплоснабжение - транспортабельная котельная установка (ТКУ);
- газоснабжение - подключение от существующих сетей газоснабжения низкого давления;
- горячее водоснабжение (автономное);
- электроснабжение - внутриплощадочные сети 0,4 кВ;
- наружное пожаротушение - определить проектом;
- наружное освещение территории.
3. Согласование проектной, рабочей документации:
- со службами, выдавшими технические условия;
- с Администрацией МО г. Мензелинск (фасады, генплан, ПОС).
4. Сопровождение прохождения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, (предоставление материалов в Управление госэкспертизы в электронном виде осуществляет Подрядчик по доверенности), оплату Экспертизы проводит Заказчик.
5. Разработка инструкции по эксплуатации многоквартирного жилого дома. ".
Таким образом, в техническое задание аукционной документации заказчиком были включены работы по проектированию и инженерным изысканиям.
Вместе с тем, в ходе анализа извещения и аукционной документации, Заказчиком не были установлены требования к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий или проектирования, требование о необходимости предоставления которой вытекает из положений Градостроительного законодательства при выполнении соответствующих работ (части 1, 2 статьи 47, статья 48 ГрК РФ).
Следовательно, заказчик нарушил требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установив требование к участникам закупки о предоставлении соответствующей выписки из реестра членов СРО, тем самым, позволив принять участие в закупке лицам, несоответствующим требованиям ГрК РФ.
Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при отсутствии установлении требований к участникам закупки при формировании документации.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требования действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АРТТЕХПРОЕКТ" (вх. N4815/ж от 09.04.2020 г.) на действия Заказчика и Уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300060620000036 на предмет: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Многоквартирный жилой дом в г. Мензелинск"" обоснованной.
Признать Заказчика и Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МЕНЗЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 апреля 2020 г. N 016/06/31-617/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020