Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_>;
рассмотрев жалобу ООО "Морис" (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортзала БУ ФИС "Атлант", расположенного по адресу: Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Гагарина, д.1-б (N 0330300199420000002), Заказчик - Бюджетное учреждение физкультуры и спорта Тарногского МР ВО "Атлант" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика (извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
10.03.2020 в Вологодское УФАС России поступила жалоба от ООО "Морис" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортзала БУ ФИС "Атлант", расположенного по адресу: Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Гагарина, д.1-б (N 0330300199420000002) (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением, а именно содержит избыточное требование о представлении в первой части заявки помимо согласия конкретные показатели товара, а также не содержит протокола определения начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком представлены возражения на жалобу, в которых он указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями контрактного законодательства, аукционная документация опубликована верно.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
02.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об аукционе N 0330300199420000002.
В соответствии с положениями ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
В силу п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п.7 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.
Как установлено Комиссией УФАС, электронный аукцион N 0330300199420000002 на выполнение работ по ремонту спортзала БУ ФИС "Атлант", расположенного по адресу: Вологодская обл., с. Тарногский Городок, ул. Гагарина, д.1-б является закупкой для осуществления текущего ремонта спортзала с целью предупреждения износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, устранения мелких повреждений и неисправностей. Его предметом не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.
Документация вышеуказанного аукциона содержит локальный сметный расчет, сметную документацию. Часть 4 документации по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения вышеуказанного аукциона на право заключения контракта включает в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из вышесказанного следует, что требования п.8 ч.1 ст.33, ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, п.7 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" на данный аукцион не распространяются.
Таким образом, Комиссия УФАС считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении вышеуказанного аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Морис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 марта 2020 г. N 035/06/66-153/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020