Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Оргтехника" (далее - Заявитель) на действия УФССП по КК при проведении электронного аукциона: "Поставка офисной бумаги" (извещение N 0118100004720000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО "Оргтехника" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФССП по КК проводился электронный аукцион: "Поставка офисной бумаги" (извещение N 0118100004720000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 218 520,00 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0118100004720000003-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2020 г. заявке ООО "Оргтехника" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
6 |
106922262 |
Отказать участнику в допуске к участию в аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) (в ТЗ установлено Номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г., диапазон - 72,0-80,0, участник указал диапазон 80+/-3, в ТЗ установлено Белизна по CIE, диапазон - 150-165, участник указал 162+/-2, в ТЗ установлено Толщина, мкм, диапазон - 95-104, участник указал 107+/-3, в соответствии с условиями ТЗ и инструкцией диапазон не может быть изменен, если есть слово "диапазон"). |
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товаров |
Функциональные, технические, качественные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Бумага для печати. |
марка- "В" Формат листа - А4 цвет - белый фасовка - пачка по 500 листов совместимость: возможность копирования на всех видах офисного оборудования, печати на любых видах принтеров, многофункциональных устройств (МФУ) Номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г., диапазон - 72,0-80,0 Белизна по CIE, диапазон - 150-165 Толщина, мкм, диапазон - 95-104 Непрозрачность, %, не менее - 91 Соответствие требованиям ГОСТ Р 57641-2017 |
пачка |
53 124 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки установлен диапазонный показатель (в графе "Показатель, ед.изм." есть наличие слова "диапазон") и установлено его конкретное значение, его значение не должно изменяться участником в ту или иную сторону, и должен быть предложен именно диапазон и именно с такими же его предельными значениями.
ООО "Оргтехника" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает бумагу со следующими характеристиками:
- номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г. - диапазон 80+/-3;
- белизна по CIE - 162+/-2;
- толщина, мкм - 107+/-3.
Таким образом, заявка ООО "Оргтехника" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Оргтехника" по основаниям, указанным в протоколе N 0118100004720000003-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товаров |
Функциональные, технические, качественные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Бумага для печати. |
марка- "В" Формат листа - А4 цвет - белый фасовка - пачка по 500 листов совместимость: возможность копирования на всех видах офисного оборудования, печати на любых видах принтеров, многофункциональных устройств (МФУ) Номинальная масса бумаги площадью 1 м2, г., диапазон - 72,0-80,0 Белизна по CIE, диапазон - 150-165 Толщина, мкм, диапазон - 95-104 Непрозрачность, %, не менее - 91 Соответствие требованиям ГОСТ Р 57641-2017 |
пачка |
53 124 |
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. б) п. 2) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4) вышеуказанных Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для офисной бумаги применяются следующие характеристики: количество листов, масса бумаги и формат.
На основании п. 2) ч 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона не содержит обоснования необходимости использования других показателей.
Таким образом, положения аукционной документации противоречат требованиям ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оргтехника" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - УФССП по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - УФССП по КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 131
по делу N 023/06/67-1237/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 марта 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 16.03.2020 г. по делу N 023/06/67-1237/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Оргтехника" на действия УФССП по КК при проведении электронного аукциона: "Поставка офисной бумаги" (извещение N 0118100004720000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - УФССП по КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 023/06/67-1237/2020 от 16.03.2020 г. и без учета дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2020 г. по делам N 023/06/67-1237/2020.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 06.04.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2020 г. N 023/06/67-1237/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2020