Резолютивная часть решения объявлена 24.01.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 07.02.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии - "_" - Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
"_" - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 023/05/5-2315/2019, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете "Моя околица" (N 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12 рекламы следующего содержания: ""ПЕЛЕНА" С ГЛАЗ ДОЛОЙ! _ глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!", что противоречит требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - представителя ООО "Издательство "Околица" по доверенности - "_"
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе -представителя "_",
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. N 11062 от 25.09.2019 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в газете "Моя околица" (N 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12 рекламы следующего содержания: ""ПЕЛЕНА" С ГЛАЗ ДОЛОЙ! _ глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!", управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарским УФАС России) установлено следующее.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная реклама распространена с признаками нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Указанная выше реклама содержит выражение: "глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте", являющееся указанием на лечебное свойство рекламируемого товара, в то время как после рекламы товара написано: "не является лекарственным средством".
Таким образом, указанная выше реклама содержит признаки нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку реклама содержит указание на лечебные свойства товара, в то же время указано, что лекарственным средством рекламируемый товар не является.
Согласно свидетельству ПИ N ТУ 23 - 01358 от 29.08.2014 г. адрес редакции "Моя Околица Краснодарский Край" (ООО "Издательство "Околица"): ул. Красная, д. 24, оф. 8, г. Краснодар, 350063.
Следовательно, рекламораспространителем в газете "Моя околица" (N 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12 рекламы следующего содержания: ""ПЕЛЕНА" С ГЛАЗ ДОЛОЙ! _ глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!", является ООО "Издательство "Околица" (адрес: ул. Красная, д. 24, оф. 8, г. Краснодар, 350063).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламодатель.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" несёт рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Издательство "Околица" по доверенности "_" были предоставлены пояснения, в соответствии с которыми Общество осуществляло распространение рекламы по заказу ООО "Академия здоровья и красоты" в рамках имеющегося между ними договора N 9 от 03.04.2019 г.
Также на рассмотрении дела 19.11.2019 г. ООО "Издательство "Околица" предоставило газету (N 45 от 06.11.2019 г.) в которой отсутствовала реклама, послужившая основанием для возбуждения данного дела.
ООО "Академия здоровья и красоты" представило пояснения 24.01.2020 г., в соответствии с которыми Общество не усматривает в вышеуказанной рекламе нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании которого было возбуждено данное дело, т.к. по мнению Общества, в тексте рекламного объявления нет прямого указания на лечебные свойства продукта, не говорится об излечении или лечении, есть лишь указание на то, что недуги отступают (то есть не развиваются дальше) в домашних условиях, то есть (комфортных условиях). Кроме того, текст данного макета был согласован с юристом издательства Околица. На протяжении нескольких месяцев данный макет в издательстве Околица не размещается. После указания на нарушение (указание перечня заболеваний).
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО "Издательство "Околица" и рекламодателя ООО "Академия здоровья и красоты" при распространении рекламы вышеуказанного содержания установлены признаки нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку вышеуказанная реклама содержит указание на лечебные свойства товара, не являющегося лекарственным средством.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: "ПЕЛЕНА" С ГЛАЗ ДОЛОЙ! _ глазные недуги отступают на любой стадии и в любом возрасте. Теперь с катарактой, глаукомой и дистрофией сетчатки можно эффективно бороться даже в домашних условиях!", распространённую в газете "Моя околица" (N 34 от 21.08.2019 г.) на странице 12, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание ООО "Издательство "Околица" и ООО "Академия здоровья и красоты" не выдавать в связи с тем, что в ходе рассмотрения дела представлен экземпляр газеты, в которой ненадлежащая реклама не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________"_"
Члены Комиссии _______________"_"
___________________"_"
_____________"_"
_________________"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2020 г. N 023/05/5-2315/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020