В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Шипунова Сергея Николаевича (вх. Управления от 08.05.2020 г. N 4559/20) о признаках нарушении антимонопольного законодательства в действиях администраций города Новочебоксарска Чувашской Республики, выраженных в установке и в эксплуатации рекламных щитов без проведения конкурсных процедур.
В обращении сообщалось о том, что в настоящее время на территории города Новочебоксарск установлены рекламные щиты в количестве 40 (сорок) конструкций, у которых истекли договорные сроки на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Адреса мест установки незаконных рекламных конструкций:
1. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (N4)
2. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (N3)
3. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (N2)
4. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с правой стороны, не доезжая транспортного кольца (N1)
5. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с левой стороны, не доезжая транспортного кольца (N1)
6. г. Новочебоксарск, ул. Советская, на въезде в город с левой стороны, перед транспортным кольцом
7. г. Новочебоксарск, ул. Советская, напротив д. N 73
8. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 69А
9. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 69
10. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 73 (конец дома)
11. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 73 (середина дома)
12. г. Новочебоксарск, ул. Советская, напротив дома N 47
13. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 43 (Школа искусств), после остановки
14. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе перекрестка с ул. Пионерская, со стороны Рощи
15. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 41 (ЦТДЮ), не доезжая до ост.
16. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 33, после ост. "Детский городок"
17. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 33 и д. N25
18. г. Новочебоксарск, ул. Советская, в районе д. N 25
19. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 20
20. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 15, после ост. "ул. Комсомольская"
21. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 29
22. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 55 (Олимп)
23. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 47
24. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 1 по ул. Солнечная (ост.Кинотеатр "Атал")
25. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 42 Д (Эссен)
26. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 62, перекресток с ул.Пионерская
27. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, напротив д. N 64
28. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, в районе д. N 103
29. г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, на пересечении с ул. Строителей
30. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. N 31 (перед ост. "Турист")
31. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. N 4 (после ост. "ул.Восточная")
32. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. N 32
33. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. N 46, на перекрестке с ул. Пионерская
34. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. N 46А
35. г. Новочебоксарск, ул. 10-1 Пятилетки, в районе д. N 46Г, на перекрестке с ул. Строителей
36. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, напротив д. N 77 по ул.
Советская
37. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, напротив д. N 7
38. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, напротив д. N 11
39. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, перед перекрестком с ул. Винокурова
40. г. Новочебоксарск, ул. Воинов Интернационалистов, после перекрестка с ул. Винокурова.
По результатам рассмотрения установлено следующее. Пункт 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) гласит, что одной из целей настоящего закона являются определение организационных и правовых основ защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.
Пунктом 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
Порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций закреплен в статье 19 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
По смыслу вышеуказанных норм статьи 19 Федерального закона "О рекламе" обязательство по размещению рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, может возникнуть лишь после заключения на торгах договора и получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления. Законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров.
Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 5 ноября 2014 г. N 485 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Новочебоксарского городского округа Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями) утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Новочебоксарского городского округа Чувашской Республики.
На сайте администрации г. Новочебоксарска также размещена следующая информация относительно мест размещения рекламной конструкции и рекламораспространителей-http://agu.nowch.cap.ru/info.aspx?id=2502608&typ e=news&page=16, в том числе и указанные в обращении.
Как указывалось ранее, заявитель в обращении указывает о том, что на территории города размещены рекламные конструкции в количестве 40 (сорок) конструкций, у которых истекли договорные сроки на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а у кого-то и вовсе отсутствуют данные договора.
Из письма администрации установлено, что по указанным местам установки незаконных рек-ламных конструкций расположены рекламные конструкции с истекшими сроками действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, то есть в настоящее время являются самовольно установленными.
С целью проведения де-монтажей вышеуказанных рекламных конструкций, администрация города Ново-чебоксарска подготовила и направила владельцам рекламных конструкций предпи-сания о необходимости произвести демонтажи, принадлежащих им рекламных кон-струкций. Предписания были направлены почтой заказными письмами с уведомле-нием, а также часть предписаний была передана нарочно.
Уведомления в адрес рекламораспространителей (ИП Грачев Д.О., ООО "Евростиль", ИП Еремеева Е.В., ИП Кригер В.В., ИП Петров Д.В., ООО "Проспект-Медиа", ООО "РА "Респект"", ИП Тюрин А.Ю., ИП Шарыпкина Л.Н., ИП Шипунов С.Н., ООО "Широкие возможности") направлены 01.04.2019 с необходимостью проведения демонтажа рекламных конструкций и удаления информации на такой рекламной конструкции в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Между тем, демонтаж и удаления рекламы вышеназванным рекламораспространителя не произведен и по сегодняшний день.
Доказательств обратного администрацией не предоставлено.
В соответствии с наличием в действиях администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики (429951, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова д. 14) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженных в бездействии по проведению демонтажа рекламных конструкций, расположенных на территории Новочебоксарского городского округа Чувашской Республики, что приводит (может привести) к дополнительным административным ограничениям для хозяйствующих субъектов и противоправным преференциям (преимущественные условия деятельности) для отдельных хозяйствующих субъектов, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения признаков нарушения в срок до 10 июля 2020 года, путем демонтажа вышеуказанных рекламных конструкций.
О выполнении предупреждения (с приложением соответствующих документов) сообщить в Чувашское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Примечание:
Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.
Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).
При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.
За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020