по результатам рассмотрения жалобы ООО "Гранд-Ресурс" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
29.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - "...".,
членов комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Гранд-Ресурс": "...",
представители АК "Алроса" (ПАО) на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Гранд-ресурс" от 12.05.2020 N 710168 на действия (бездействие) заказчика АК "Алроса" (ПАО) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозеров для НГОК, МУАД (извещение N 31908735420), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Гранд-ресурс" (далее - Заявитель) от 12.05.2020 N 710168 на действия (бездействие) заказчика АК "Алроса" (ПАО) (далее - Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозеров для НГОК, МУАД (извещение N 31908735420) (далее - Тендер, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АК "Алроса" (ПАО), утвержденным Наблюдательным советом АК "Алроса" (ПАО) 15.11.2018 (протокол N А01/283-ПР-НС) (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Тендера, документация о проведении Тендера (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.12.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 809 491,52 евро;
Дата окончания подачи заявок - 22.01.2020;
Дата рассмотрения заявок - 05.02.2020;
Дата подведения итогов - 12.03.2020;
На участие в Тендере подано 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Тендера Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю на участие в Тендере.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1.2.1 Документации, предметом закупки является поставка бульдозеров для НГОК, МУАД.
В соответствии с протоколом заседания закупочного органа АК "АЛРОСА" (ПАО) от 07.05.2020 N 31908735420-08 заявка Заявителя отклонена "на основании на основании пп. 3.12.7 (4) п. 3.12 ст. III Документации о закупке, т.к. не соответствует заявленным требованиям технического задания, а именно п. 2.7 Технического задания".
Согласно подпункту 2 пункту 2.7 Технического задания установлены, в том числе, требования к трансмиссии у бульдозера, а именно: "трансмиссия - бесступенчатая гидростатическая с раздельным независимым приводом гусениц".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС представил материалы, а также Техническое предложение, поданное Заявителем в составе заявки на участие в Тендере, согласно которому Заявителем в подпункте 2 пункта 25 Технического предложения предложена трансмиссия "бесступенчатая гидромеханическая с раздельным независимым приводом гусениц", что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 2.7 Технического задания.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно Комиссия ФАС России сообщает, что Жалоба не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Гранд-Ресурс" (ИНН: 7733298329; ОГРН: 1167746822957) 12.05.2020 N 710168 на действия (бездействие) заказчика АК "Алроса" (ПАО) (ИНН: 1433000147, ОГРН: 1021400967092) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку бульдозеров для НГОК, МУАД (извещение N 31908735420) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России "..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2020 г. N 223-ФЗ-350/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020