Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в отсутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", в отсутствии представителей заявителя ООО "Урал контракт", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Урал контракт" (вх. N6569/ж от 13.05.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0311200014620000119 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство общеобразовательной школы на 1224 места в жилом комплексе "Усадьба Царево" Пестречинского муниципального района,
УСТАНОВИЛА
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200014620000119 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.05.2020 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".
Начальная (максимальная) цена контракта - 157 412 874,15 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что идентификационный код закупки, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в проекте контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Идентификационный код закупки сформирован в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н).
Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
Соответственно, при изменении плана-графика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" сформировало позицию с идентификационным кодом закупки составленном в соответствии с Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н.
Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки произошли на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и были автоматически выгружены в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В аукционной документации, а также в проекте контракта заказчиком указан следующий идентификационный код закупки - 202165400625016550100102210014120414,
Указанный ИКЗ, был сформирован в плане-графике закупок, и соответственно был методом копирования указан заказчиком в аукционной документации, в ходе ее подготовки.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки - 202165400625016550100102210024120414, не совпадающий с кодом ИКЗ указанным в плане-графике закупок на одну цифру.
Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование именно ИКЗ. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.
Таким образом, формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Учитывая, что выявленное нарушение обусловлено функционалом единой информационной системы материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства, должностному лицу Управления не передавать, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В аукционной документации к настоящей закупке заказчиком установлен перечень национальных стандартов используемых при выполнении работ, среди которых имеются стандарты, утратившие силу:
Так, ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" утратил силу 01.01.2020 года.
Кроме того, Комиссия отмечает, что имеющаяся в аукционной документации ссылка на то, что в случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент подачи заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими, справедлива в тех случаях, когда те или иные стандарты утрачивают силу уже после размещения документации и (или) извещения в ЕИС, но не в случае утраты их силы задолго до формирования и размещения документации в ЕИС.
Кроме того, у Заказчика изначально, до размещения извещения, имелась возможность проверить актуальность установленных стандартов, однако Заказчиком данных мероприятий осуществлено не было.
Таким образом, заказчик, установив недействующие стандарты, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Урал контракт" (вх. N6569/ж от 13.05.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки N0311200014620000119 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство общеобразовательной школы на 1224 места в жилом комплексе "Усадьба Царево" Пестречинского муниципального района, обоснованной.
Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 мая 2020 г. N 016/06/64-841/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2020