Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРОМЭНЕРГО" (далее - ООО "ПРОМЭНЕРГО", заявитель) исх. от 12.05.2020 N 46 (вх. от 12.05.2020 N 2611-э) на действия закупочной комиссии акционерного общества "Коми тепловая компания" (далее АО "КТК"), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку котлов водогрейных стальных в лёгкой обмуровке для нужд Усть-Куломского филиала АО "КТК" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32009092303 (далее - запрос котировок),
при участии:
<_>,
<_>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии АО "КТК" в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось АО "КТК".
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "КТК", утвержденное протоколом от 03.12.2012 Советом директоров АО "КТК" (далее - Положение), размещено (в действующей редакции) в единой информационной системе 26.07.2018.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводился запрос котировок в электронной форме.
Извещение о проведении запроса котировок N 32009092303 (далее - извещение) размещено в ЕИС 20.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора: 3 018 900,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1.4 Положения при проведении запроса котировок заказчик не составляет документацию о закупке.
Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в п. п. 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 1.8.2.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1.10.1.2. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения.
Согласно пункту 1.10.1.3. Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо представленные документы не соответствуют требованиям документации.
Согласно подпункту 8, 11, 13 пункта 13 извещения основная часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям закупки, требованиям к содержанию документов (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения заявки участника закупки):
8. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром. Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, или документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, то представляется письмо с соответствующей информацией;
11. Справка об исполненных участником закупки договорах оказания данных (или аналогичных) услуг с любым контрагентом, не менее одного договора за 2017, за 2018 год и за 2019 гг. (приложение 4 к извещению о проведении запроса котировок) c приложением копий договоров, отраженных в справке, и документов, подтверждающих полное исполнение данных договоров (товарных накладных, счетов фактур, актов выполненных работ или иных документов, подписанных обеими сторонами, подтверждающих факт полного исполнения договора), с целью подтверждения опыта работы;
13. Схема движения дымовых газов.
Как установлено из материалов дела, в заявке ООО "ПРОМЭНЕРГО" отсутствовали документы, подтверждающие соответствие предоставляемых товаров, работ, услуг, а также отсутствовало письмо о том, что данные документы могут быть представлены только с товаром, работой, услугой, а также, что товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации.
Как пояснили представители заказчика, оборудование, закупаемое заказчиком, не требует обязательно сертификации, в связи с чем, ООО "ПРОМЭНЕРГО" должно было представить в составе заявки письмо о том, что данные товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации.
В заявке ООО "ПРОМЭНЕРГО" отсутствовала справка об исполненных участником закупки договорах оказания данных (или аналогичных) услуг с любым контрагентом, не менее одного договора за 2017, за 2018 год.
Как пояснили представители заказчика, товар, предлагаемый ООО "ПРОМЭНЕРГО", не соответствует требованиям закупочной документации, а именно, котел, предлагаемый ООО "ПРОМЭНЕРГО", не является дымогарным, также в заявке ООО "ПРОМЭНЕРГО" отсутствовала схема движения дымовых газов.
Доказательств того, что котел, предлагаемый заявителем, является дымогарным в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
При рассмотрении заявки заявителя закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку заявителя к участию в закупке на основании пункта 23.2, подпункта 8 пункта 13, подпункта 11 пункта 13 Извещения, пункта 1.10.1.2, 1.10.1.3 Положения, что соответствует требованиям Закона о закупках, Положения.
Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения сторон, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРОМЭНЕРГО" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 мая 2020 г. N 011/07/3-366/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2020