Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_>, рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства <_> без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (вх. N6100 от 30.03.2020 г.) по факту использования автомобиля <_> без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги <_>
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство <_> без государственного регистрационного знака с рекламным текстом: "<_>" находилась в одном и том же месте 21.02.2020 г., 23.04.2020 г.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: "<_>".
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство <_> без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: г<_>, используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "<_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются <_>.
В целях установления владельца транспортного средства был направлен запрос в УГИБДД МВД по РТ, в соответствии с которым Управление ГИБДД МВД по РТ ответило, что данное транспортное средство снято с учета, собственники не имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить производство по делу N 016/05/20-825/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе", в части использования транспортного средства <_> без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>".
Назначить дело N 016/05/20-825/2020 к рассмотрению на 03 июня 2020 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Привлечь к рассмотрению дела N 016/05/20-825/2020 Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, в качестве заинтересованных лиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 мая 2020 г. N 016/05/20-825/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2020