Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_>, рассмотрев материалы в отношении <_> (<_>) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны (вх. N3251 от 13.03.2020 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги карданных валов.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство без государственного регистрационного знака с текстом: "<_>" находилось в одном и том же месте 02.12.2019 г., 02.03.2020 г.
На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: "<_>".
Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.
Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>", используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "<_>", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются - <_>.
В соответствии с ответом ПАО "Мегафон" номер, указанный в рекламе <_> (дополнительный абонентский номер <_>) зарегистрирован на <_> (<_>).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В рассматриваемом случае рекламодателем является <_>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Возбудить производство по делу N 016/05/20-773/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе", в части использования транспортного средства без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящегося по адресу: <_>, путем размещения рекламы с текстом: "<_>".
Назначить дело N 016/05/20-773/2020 к рассмотрению на 10 июня 2020 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <_> (<_>).
<_> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <_>) согласно следующему перечню:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение транспортным средством указанном в фотоматериале (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение рекламы с текстом: "<_>";
информация о видах деятельности <_>в 2019, 2020 годах;
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
сведения о владельцах вышеуказанного транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих их владение;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 мая 2020 г. N 016/05/20-773/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020