Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, <_>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 063/04/9.21-164/2020, возбужденного в отношении должностного лица Акционерного общества "Самарская сетевая компания" (далее - АО "ССК"), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) поступили обращения (вх. N 1328-гр от 02.12.2019 г.), (вх. N1336-гр от 03.12.2019 г.) из Средне-поволжского управления Ростехнадзора потерпевшей (проживающей по адресу: г. Самара, ул. Вольская, дом 89, кв. 237, 443008) на действия (бездействие) АО "ССК".
При рассмотрении обращений Е.С. (вх. N1336-гр от 03.12.2019 г.), (1328-гр от 02.12.2019 г.), установлено следующее.
АО "ССК" является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 декабря 2017 г. N 892 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2018 N 986 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2019 г.
Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 27.12.2019 г. N 869 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области", установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2020 г.
Данными приказами установлены тарифы для АО "ССК" для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО "ССК" является субъектом естественной монополии.
В пункте 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. N 861 от 27.12.2004 г. (далее - Правила технологического присоединения, Правила), установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.
Как следует из представленных материалов, Е.С. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Кинель, микрорайон Елшняги, ул. Транзитная, участок 24.
25.09.2018 г. Е.С. подала в АО "ССК" заявку (вх. N6929з-ЦОП от 25.09.2018 г.) на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Кинель, микрорайон Елшняги, ул. Транзитная, участок 24.
Максимальная мощность присоединяемых устройств заявителя составляет- 15 кВт.
03.10.2018 г. (исх. NСП 270/25-ЦОП от 27.09.2018 г.) АО "ССК" в адрес Е.С. была направлена оферта договора на технологическое присоединение с приложением технических условий.
Согласно абзацу 20 пункта 15 Правил ТП, договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
23.10.2018 г. (дата возвращения в АО "ССК" подписанного Е.С. проекта договора) между АО "ССК" и Е.С. был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N270/25 от 27.09.2018 г., выданы технические условия N270/25-ТУ от 27.09.2018 г.
23.10.2018 г. Е.С. была произведена оплата по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N270/25 от 27.09.2018 г. в размере 550 р., что подтверждается квитанцией об оплате.
22.04.2019 г. АО "ССК" направило в адрес Е.С. оферту договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям N 100/23 от 10.04.2019 г. Подписанный договор на временное технологическое присоединение Е.С. не возвращала.
Расстояние от границ земельного участка Е.С. до объектов электросетевого хозяйства АО "ССК" уровнем напряжения 0,4 кВ:58 м.
Согласно пункту 16 Правил ТП, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Данная норма Правил ТП является императивной и не предполагает продления установленного срока для осуществления мероприятий по технологическому присоединению (6 месяцев).
Также в пункте 5 договора указано, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равен 6 месяцев.
Следовательно, датой окончания мероприятий по технологическому присоединению является 23.04.2019 г.
Однако, в указанный срок мероприятия по технологическому присоединению АО "ССК" исполнены не были.
Пунктом 16(3) Правил ТП определено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Также, пунктом 6 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрена обязанность сетевой организации надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.
В соответствии с техническими условиями N270/25-ТУ к договору N270/25 от 27.09.2018 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевая организация осуществляет на своих сетях технические мероприятия обеспечивающие технологическое присоединение объекта и передачу заявленной мощности в объеме 15 кВт, в том числе:
Строительство ВЛ- 6кВ кВ до проектир. ТП;
Строительство ТП на уровне напряжения 10/0,4 кВ;
Строительство ВЛ-0,4 кВ на участке от проект. ТП до опоры расположенной у границы земельного участка подключаемого объекта;
Организацию коммерческого учета электроэнергии на границе имущественной (балансовой) ответственности принадлежности на базе однофазного электросчетчика класса точности 1,0(2,0);
Реконструкцию распределительных электросетей путем установки соответствующей коммутационной аппаратуры, устройств сбора данных измерительного комплекса, вводного и фидерного учета электроэнергии.
Заявитель осуществляет:
Подключение жилого дома выполнить проводом СИП-4 2x16 от проектируемой АО "ССК" опоры ВЛ-0,4 кВ проектируемой ТП;
Установить устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности;
Срок действия настоящих технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технического присоединения к электрическим сетям.
АО "ССК" не выполнило мероприятия по технологическому присоединению до границ земельного участка Е.С. в срок, установленный пунктом 16 Правил ТП.
В письме (вх. N 477-з от 23.01.2020 г.) АО "ССК" указывает, что виновным в совершении правонарушения является начальник отдела организации строительства объектов технологического присоединения АО "ССК". Вина вызвана ненадлежащим исполнением Р.Д. своих служебных обязанностей.
На основании приказа N16-л от 15.01.2016 г. Р.Д. был принят на должность АО "ССК".
Положением об отделе организации строительства объектов технологического присоединенияо установлено, что начальник отдела организации строительства объектов технологического присоединения АО "ССК" осуществляет обязанности по организации эффективной деятельности по выполнению задач и функций, возложенных на отдел, а именно организация строительства объектов технологического присоединения по текущим и перспективным планам Компании.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Должностное лицо АО "ССК" - начальник отдела организации строительства объектов технологического присоединения Р.Д. не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течении срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ.
Должностным лицом АО "ССК" - начальником отдела организации строительства объектов технологического присоединения Р.Д. совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено на территории Самарская область, г. Самара, ул. Гагарина, 22.
Время совершения административного правонарушения - 23.04.2019 г.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо АО "ССК" - начальник отдела организации строительства объектов технологического присоединения Р.Д. виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Срок давности привлечения должностного лица АО "ССК" - начальника отдела организации строительства объектов технологического присоединения Р.Д. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 23.04.2019 г., предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Факт совершения правонарушения должностным лицом АО "ССК" - начальником отдела организации строительства объектов технологического присоединения Р.Д. подтверждается:
материалами дела N063/04/9.21-164/2020;
протоколом об административном правонарушении от 11.03.2020 г.;
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Р.Д. верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;
При назначении административного штрафа Р.Д., считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:
- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
5 При вынесении постановления учитывается справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 г. и за 2019 г.
Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание должностному лицу АО "ССК" - начальнику отдела организации строительства объектов технологического присоединения Р.Д. в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо АО "ССК" Р.Д виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить Р.Д. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 23.04.2020 г. о наложении штрафа по делу N 063/04/9.21-164/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
В связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19), предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2020 г. N 063/04/9.21-164/2020 (ключевые темы: технологическое присоединение - сетевая организация - организация строительства - взаиморасчеты - технические условия)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020