Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении <_> (далее - <_>, адрес регистрации: <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кузбасса (исх. от 13.03.2020 N 04-11/200, вх. от 16.03.2020 N 1210) о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы медицинских услуг на визитной карточке, содержащих информацию о предоставлении по адресу пгт. Шерегеш, ул. Спортивная, д. 25 (гостиница "Аквилон") услуг массажа <_>, следующего содержания:
"Лечебный массаж глубокая проработка мышц избавление от мышечной боли растяжка позвоночника коррекция фигуры и осанки МАССАЖИСТ <_> Гостиница Аквилон_ЮРИЙ <_>".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация, распространенная на визитной карточке, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой медицинских услуг.
Из поступившего обращения следует, что работы (услуги) по массажу включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный постановлением Правительства Российской федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с информацией Управления лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в Едином реестре лицензий отсутствуют сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (массажу) <_> по адресу пгт. Шерегеш, ул. Спортивная, д.25.
Пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
В нарушение данной правовой нормы на визитке содержится информация об оказании услуг массажа с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В нарушение данной правовой нормы в визитке отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить производство по делу N 042/05/7-689/2020 в отношении <_> (адрес регистрации: <_>) по признакам нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Назначить дело N 042/05/7-689/2020 к рассмотрению на 10 июня 2020 года на 10 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 10 часов 20 минут в каб. 316.
3. <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 08 июня 2020 года копии следующих документов (заверенных надлежащим образом):
-договоров (со всеми приложениями, либо иных документов) на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
В случае изготовления макета вышеуказанной рекламы иными организациями, представить договор на данный вид услуги с этими организациями;
-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
Дополнительно <_> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В случае отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.
В связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции рекомендуем направить в адрес Кемеровского УФАС России необходимые материалы и пояснения по делу в письменном виде, а также заявить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей сторон.
Также сообщаем о том, что для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 мая 2020 г. N 042/05/7-689/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020