Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/67-213/2020 по жалобе ООО "Базовый элемент" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368300000120000380 (наименование объекта закупки - "Поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал "Центральный" Заволжского района г. Ульяновска"; заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик", уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта - 10 203 460,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок -30.04.2020) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2956 от 07.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Базовый элемент" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368300000120000380.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки победителя аукциона (ООО "Гефест капитал") в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была необоснованно допущена к участию в электронном аукционе, поскольку конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям аукционной документации.
13.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО "Базовый элемент" поступили дополнения к жалобе, в которых указано, что сведения, отраженные в спецификации к проекту муниципального контракта, размещенного в единой информационной системе, указывают, что победитель намерен произвести поставку оборудования, не соответствующего требованиям аукционной документации (пункты 3-5 технического задания).
Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. N 3139 от 12.05.2020 г.), в которых указано, что все участники закупки были допущены к участию в аукционе. Допуск участников осуществлялся в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Цена контракта при проведении аукциона была снижена на 19,2 %.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 14.05.2020 в 10.30, которое происходило в отсутствие сторон.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 15.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000120000380 (наименование объекта закупки - "Поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал "Центральный" Заволжского района г. Ульяновска").
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000120000380 -1 от 27.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все участники были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0368300000120000380 -2 от 28.04.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена до 8 245 482,44 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368300000120000380 -3 от 30.04.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Базовый элемент" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368300000120000380 объектом закупки является поставка интерактивных программно-аппаратных комплексов для муниципального общеобразовательного учреждения города Ульяновска на 1000 мест на земельном участке, расположенном по адресу: квартал "Центральный" Заволжского района г. Ульяновска.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368300000120000380 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0368300000120000380 в виде таблицы содержится указание, в том числе на наименование товаров, наименования показателей товара и их значения, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки.
При этом пункт 5 "интерактивный программно - аппаратный комплекс типа 6" Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0368300000120000380 содержит следующее:
- наименование показателя - "диагональ изображения (рабочей области), дюйм";
- значение показателя - "не менее 100";
- требование к указанию значения показателя участником закупки - "указывается конкретное значение".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению" документации об аукционе N 0368300000120000380.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368300000120000380 -1 от 27.04.2020 г. участник закупки под N 224 (победитель - ООО "Гефест - Капитал") допущен к участию в аукционе.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N 224 (ООО "Гефест -Капитал") участником в пункте 5 указано следующее:
- наименование показателя - "диагональ изображения (рабочей области), дюйм";
- значение показателя - "100";
- предложение участника закупки - "86".
Учитывая, что предложенное участником значение "86" не входит в диапазон, установленный заказчиком "не менее 100", заявка указанного участника закупки неправомерно была допущена аукционной комиссией к участию в электроном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении доводов ООО "Базовый элемент" о том, что сведения, отраженные в спецификации к проекту муниципального контракта, размещенного в единой информационной системе, указывают, что победитель намерен произвести поставку оборудования, не соответствующего требованиям аукционной документации (пункты 3-5 технического задания), Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик формирует проект контракта, который составляется путем включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.
Учитывая изложенное, контракт с победителем электронного аукциона заключается путем включения в него характеристик поставляемого товара, страны происхождения товара, предложенных участником в первой части заявки.
Вместе с тем, в единой информационной системе 12.05.2020 г. заказчиком размещен проект муниципального контракта, который впоследствии направлен в личный кабинет победителя электронного аукциона, на сайте оператора электронной площадки для его подписания, спецификация к которому не соответствует в полном объеме сведениям из первой части заявки победителя (N заявки 224 - ООО "Гефест - Капитал") по позициям 3-5, в том числе, в отношении сведений о стране происхождения товара.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Базовый элемент" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базовый элемент"" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
4. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
5. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего решения.
6. Передать материалы дела N 073/06/67-213/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 мая 2020 г. N 073/06/67-213/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020