Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"" (извещение N 0318100043320000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия Единой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация открытого конкурса в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"" (извещение N 0318100043320000011).
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 419 300,00 рублей.
В соответствии с ч.5 ст.54.5 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
В силу ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено: п.10 "В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки";
Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть в том числе:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В Разделе 6 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Заказчиком установлено, что: "Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085)
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Конкурсная документация содержит Раздел 10 "Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости", где Заказчиком установлено:
10.1. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки.
Критерий: Цена контракта
Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.
Величина значимости критерия: 60 %
Максимальное количество баллов - 100.
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 4 и пунктами 8, 9, подпункта а) пункта 16 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила):
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта", определяется по формуле:
а) в случае если Цmin >0,
,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
б) в случае если Цmin <0,
где:
Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию оценки "Цена контракта" равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
10.2. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным
критериям оценки.
(общая значимость нестоимостных критериев 40%)
Значимость критерия оценки: 40%, коэффициент значимости критерия - 0,4.
Предметом оценки по критерию являются предложения Участника конкурса по показателям
критерия В1. Сумма значимости показателей равна 100.
9.3.2.1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок
9.3.2.1.1. Качество работ
Значимость показателя В1 - 40
Коэффициент значимости В1 составляет 0,4
Критерий "Качество работ" состоит из следующих подкритериев:
- Мероприятия по улучшению контроля качества работ (С1);
- Методология выполнения работ (С2).
Значимость показателя "Качество работ" B1 исчисляется путём сложения значимости
показателей подкритериев С1 и С2
Мероприятия по улучшению контроля качества работ (С1).
Значимость показателя С1 - 50
Коэффициент значимости С1 составляет 0,5
Предмет оценки по показателю "мероприятия по улучшению контроля качества работ": качество работ, выраженное в представленных участником конкурса в порядке, установленном конкурсной документацией, предложениях по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, направленных на обеспечение полного и эффективного проведения инвентаризационных, кадастровых и проектно-изыскательских работ, в части разработки топографических, технических и межевых планов, отчетов по инженерным изысканиям, схем планировочной организации земельных участков, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории площадных объектов, являющихся предметом конкурса, и обеспечение высокого качества произведенных работ.
Под предложениями по проведению мероприятий, предусмотренных конкурсной документацией, по улучшению контроля качества за выполняемыми работами для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса в составе заявки мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами, являющимися предметом конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.04.2020 NПРОI1 подано 6 заявок, все заявки допущены для дальнейшего участия в закупке.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что по данному открытому конкурсу в электронной форме было подано 6 заявок.
Оценка заявки ООО "ГЕО Инвест-Информ" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", произведена в соответствии с требованиями конкурсной документации, с присвоением 0 баллов.
Предложение ООО "ГЕО Инвест-Информ" по подкритерию "Календарный план выполнения работ" не содержит документов, подтверждающих наличия указанных специалистов, отсутствуют копии трудовых книжек и документов об образовании, не подтверждено наличие применяемых при выполнении работ программных продуктов, отсутствуют копии лицензий и договоров на приобретение таких программ.
Предложения ООО "ГЕО Инвест-Информ" по проведению мероприятий по улучшению контроля качества за выполняемыми работами не подтверждены, представленными в составе заявки копиями следующих собственных действующих документов по улучшению контроля качества за выполняемыми работами: копия действующих сертификатов участника конкурса системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001 выданных организацией состоящей в реестре членов Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация", копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения текущего контроля (в отношении мероприятия по проведению участником конкурса текущего контроля); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения нормоконтроля, копия локального правового акта участника конкурса о возложении функций нормоконтролера на работника участника конкурса (в отношении мероприятия по проведению участником конкурса нормоконтроля); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения выходного контроля (в отношении мероприятия по проведению участником конкурса выходного контроля); копия действующего утвержденного уполномоченным должностным лицом участника конкурса положения (порядка) участника конкурса о порядке проведения контроля за устранением недостатков документации, указанных заказчиком (в отношении мероприятия по проведению контроля за устранением недостатков документации, указанных заказчиком).
Сведения ООО "ГЕО Инвест-Информ" по показателю "методология выполнения работ" представлены в ненадлежащем формате.
К сведениям ООО "ГЕО Инвест-Информ" об оборудовании, применяемом при осуществлении работ, не приложены действующие поверки оборудования.
Не представлены копии действующих сертификатов ООО "ГЕО Инвест-Информ" системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, OHSAS 18001, ISO 14001, выданных организацией состоящей в реестре членов Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация".
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕО Инвест-Информ" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043320000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2020 г. N 023/06/54.7-2288/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020