по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 15 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<....> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<.....> - заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<....> - главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
в присутствии сторон посредством видеоконференцсвязи:
представителей заказчика акционерного общества "Сахатранснефтегаз" (далее - АО "Сахатранснефтегаз", заказчик) <...> по доверенности от 01.01.2020 N 93/20, <...> по доверенности от 01.01.2020 N 200/20, <....> по доверенности от 01.01.2020 N 202/20,
представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Зевс" (далее - ООО "ТД Зевс", заявитель) <....> по доверенности от 26.06.2019 без номера,
рассмотрев жалобу ООО "ТД Зевс" на действия (бездействие) закупочной комиссии АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО "Сахатранснефтегаз" (извещение N 32008868587), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД Зевс" на действия (бездействие) закупочной комиссии АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО "Сахатранснефтегаз" (извещение N 32008868587), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводам заявителя:
Протоколом-2 N 95/2020 (32008868587) от 28 апреля 2020 года заседания закупочной комиссии Акционерного общества "Сахатранснефтегаз", заявка на участие ООО "ТД ЗЕВС" отклонена по причине - 1.1. Отсутствие документов, установленных пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг:
1) Справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ).
ООО "ТД ЗЕВС" считает отклонение заявки неправомерным, поскольку была представлена декларация, в которой участник декларировал: "Настоящим Общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом ЗЕВС" (далее - ООО "ТД ЗЕВС") в лице Генерального директора Ильинова Ильи Юрьевича действующего на основании Устава, декларирует, что на момент подачи заявки соответствует требованиям, установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, на имущество участника не наложен арест, экономическая деятельность участника не приостановлена_
_. - отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/...".
ООО "ТД ЗЕВС" считает, что в буквальном смысле указало о том, что в отношении организации не проводилась процедура ликвидации и не выносилось решение о признании ООО "ТД ЗЕВС" банкротом и открытии конкурсного производства, в отношении ООО "ТД ЗЕВС" не возбуждено ни одного исполнительного производства, в следствие чего имущество не может находиться в аресте.
Заявитель считает, отклонение заявки ООО "ТД ЗЕВС" считаем неправомерным, нарушающим Закон о закупках, просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, считают отклонение заявки ООО "ТД ЗЕВС" обоснованным, поскольку участником не было предоставлено составе заявки требуемая пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ). Считают, что из представленной ООО "ТД ЗЕВС" в составе заявки декларации без даты не ясно, на какой период участнику не применяются и не применялись процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
АО "Сахатранснефтегаз" провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг" АО "Сахатранснефтегаз", утвержденным 05.12.2018 (далее - Положение о закупках).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
06.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32008868587 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО "Сахатранснефтегаз", документация о закупке и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 6 697 806,60 российский рубль.
01.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен ПРОТОКОЛ -2 N 95/2020 (32008868587) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества "Сахатранснефтегаз" от 28.04.2020.
30.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок N 32008868587-04 Заседания закупочной комиссии Акционерного общества "Сахатранснефтегаз" от 24.04.2020.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию. а именно (пункт 9.3.1.).
В силу подпункта 7 пункта 9.3.1. статьи 9 Положения о закупке участник закупки обязан предоставить следующие информацию и документы об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурентной закупке, а именно справку за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ). Согласно пункта 25 Блока 1 Информационной карты, установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Сахатранснефтегаз".
Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что Протоколу-2 N95/2020 (32008868587) заседания закупочной комиссии Акционерного общества "Сахатранснефтегаз" от 28.04.2020, заявка на участие ООО "ТД ЗЕВС" отклонена по причине - 1.1. Отсутствие документов, установленных пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно участником не предоставлена справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ).
|
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что из представленной, вместо требуемой в составе заявки "справки за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ)", декларации без исходящих реквизитов, не представляется однозначно определить на какую именно дату участнику не применяются и не применялись процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест, а также ООО "ТД ЗЕВС" декларирует соответствие требованиям установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, когда как процедура закупки осуществляется по требованиям Закона о закупках.
Между тем, как следует из материалов дела, в составе заявки ООО "ТД Зевс", действительно вместо справки, предусмотренной пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, для подтверждения факта отсутствия на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в отношении Общества, как участника примененных и применяемых процедур банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ)", представлена декларация без исходящей даты о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки, оформленная в соответчики требованиями пункта 3-9 части 1 статьи Федерального закона N44-ФЗ.
Отсутствие реквизитов (исходящих данных о номере и дате) в данном документе, а также то, что она подается участником закупки на основании требований пункта 3-9 части 1 статьи Федерального закона N44-ФЗ, не дает однозначно определить на какую дату участник декларирует об отсутствии в отношении него действующих процедур банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест.
В связи с чем, невозможно определить с какого периода данная декларация считается действительной.
Изучив материалы дела и принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчик не определил в актуальной документации о закупке требование о поставке станка для заточки цепей FS350, подходящей для мотокосы марки STIHL FS 55. Заявка, а именно Форма 14. "Описание товаров, работ, услуг" заявителя ООО "ТД Зевс" соответствует потребностям заказчика, установленным в Блоке III "Техническое задание". Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии представителями заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у закупочной комиссии обоснованно в соответствии подпунктом 7 пункта 9.3.1. статьи 9 Положения о закупке, пунктом 25 Блока 1 Информационной карты отклонило заявку ООО "ТД Зевс", поскольку данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке и Положения.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТД Зевс" на действия (бездействие) закупочной комиссии АО "Сахатранснефтегаз" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО "Сахатранснефтегаз" (извещение N 32008868587) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2020 г. N 014/07/3-1176/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020