по результатам рассмотрения жалобы ООО "Интек-М" на нарушение процедуры торгов
18.05.2020 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.05.2020
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителя организатора торгов - АО "Турбонасос" <_>;
представителя заявителя ООО "Интек-М" <_>, <_> по доверенности от 29.04.2020,
рассмотрев жалобу ООО "Интек-М" на действия заказчика - АО "Турбонасос" при проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, объект закупки - изготовление деталей (N32009010825), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
22.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Интек-М" на действия заказчика - АО "Турбонасос" при проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, объект закупки - изготовление деталей.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, его заявка неправомерна отклонена организатором запроса предложений.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
20.03.2020 организатором запроса предложений в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение N32009010825 запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки - изготовление деталей.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ "Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из протокола N-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 14.04.2020 для участия в закупке было подано 13 заявок, в том числе заявка ООО "Интек-М". Согласно указанному протоколу члены закупочной комиссии изучили поступившие заявки и приняли решение отклонить 7 поданных на участие в закупке заявок.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО "Интек-М" была под номером N3 и отклонена членами закупочной комиссии на основании пункта 4.16.1 (1) документации о закупке (несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6 и пункте 12 информационной карты).
В соответствии с пунктом 4.6.6 подраздела 4.6 документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Комиссией установлено, что в пункте 12 информационной карты содержится требование к описанию продукции в составе заявки в соответствии с формой в разделе 7 документации о закупке.
Ознакомившись с образцом формы первой части заявки, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что при описании работы/услуги участником закупки: "Указывается полная описательная информация о предмете закупки. Возможно детальное изложение в отдельном документе, оформленном в качестве приложения к тексту первой части заявки". Вместе с тем, по указанной форме участник должен указать срок поставки товара, выполнения работ, указания услуг. В образце формы первой части заявки заказчиком установлено, что: "Участник процедуры закупки излагает свое техническое предложение, отражая все параметры технического задания в соответствии с требованиями к настоящей закупочной документации".
Вместе с тем, Комиссия определила, что заказчиком в закупочной документации не установлено требований к описанию предмета закупки, а именно характеристик и параметров поставляемого товара, которые должны указать участники в своей заявке.
При рассмотрении настоящего дела, представитель организатора запроса предложений пояснила, что при описании объекта закупки в первой части заявки участнику достаточно было изложить техническое задание, предложенное заказчиком, для того, чтобы удостовериться в том, что участник с ним ознакомился.
Ознакомившись с первой частью заявки ООО "Интек-М", Комиссия установила, что при описании предлагаемой услуги, участник указал: "Изготовление деталей в соответствии с техническим заданием N332-021/20 на изготовление комплектующих насоса", то есть фактически заявитель сослался на техническое задание, предложенное заказчиком.
По мнению Комиссии Воронежского УФАС России, заявка ООО "Интек-М" соответствовала требованиям закупочной документации, так как заявитель в первой части своей заявки указал требуемую заказчиком информацию, а именно техническое задание N332-021/20 на изготовление комплектующих насоса.
Вместе с тем, заказчик неправомерно отказал в допуске заявке ООО "Интек-М" на основании пункта 4.16.1 (1) документации о закупке, учитывая факт того, что организатором запроса предложений не установлены характеристики и параметры предмета закупки.
Таким образом, в действиях заказчика АО "Турбонасос" установлены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ, пункта 10.12.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интек-М" на действия заказчика - АО "Турбонасос" при проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, объект закупки - изготовление деталей (N32009010825), обоснованной.
2. Выдать предписание АО "Турбонасос" об отмене протокола N-П1 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 14.04.2020 в связи с неправомерным отклонением заявки участника при проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, объект закупки - изготовление деталей (N32009010825).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 036/10/18.1-522/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.05.2020