по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
12 мая 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская ЦРБ" - "_." (доверенность б/н от 08.05.2020);
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсис" - "_" (доверенность б/н от 08.05.2020);
заказчик - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Чудовская ЦРБ" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направило, заявило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. N 3429 от 12.05.2020 Новгородского УФАС России)
уполномоченный орган - Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направил;
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Юнимед-Импэкс" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии, своих представителей не направил;
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Юнимед-Импэкс" (129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 3а, стр. 10; далее - ООО "Юнимед-Импэкс") на действия заказчика, а именно:
заказчика 2 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородская ЦРБ" (173020, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а; далее - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ");
заказчика 4 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсиси" (173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91; далее - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис");
заказчика 7 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Чудовская ЦРБ" (174210, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6; далее - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ"),
при осуществлении ими, заказчиками 1, 3, 5, 6, 8 - 12 (ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", ГОБУЗ "ОДКБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "НКСЦФ",) и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, извещение N 0150200003920000298 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.04.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика).
УСТАНОВИЛА:
30.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Юнимед-Импэкс" на действия заказчика, а именно:
заказчика 2 - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ";
заказчика 4 - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис";
заказчика 7 - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ",
при осуществлении ими, заказчиками 1, 3, 5, 6, 8 - 12 (ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", ГОБУЗ "ОДКБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "НКСЦФ",) и уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, извещение N 0150200003920000298 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.04.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
В нарушение правил описания объекта закупки заказчиком 2 - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" в документации об электронном аукционе использованы показатели, противоречащие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации, в частности положениями ГОСТ ISO 6710-2011 "Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний".
Так по мнению подателя Жалобы, по позиции 5 "Пробиркам вакуумным для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем" Приложении N 1 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к высоте пробирки - 75 мм; диаметру - 13 мм, и к объему - 5 мм.
Однако вышеуказанная пробирка с указанными размерами имеет общий объем 6 мм.
При объеме забираемой крови и объеме наполнителя в пробирке (разделительного геля) который составляет 1 мм не остается свободного пространства для смешивания, что противоречит вышеуказанному ГОСТ.
Кроме того, заказчиками 4, 7 - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" и ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" в Техническом задании установлено требование к поставляемому товару "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К3ЭДТА и разделительным гелем".
Между тем, по мнению подателя Жалобы заказчики неправомерно установили требование относительно поставки пробирок вакуумных только с К3ЭДТА, поскольку антикоагулянты К2ЭДТА и К3ЭДТА являются полными аналогами при применении для стабилизации цельной крови с последующим исследованием пробы крови на анализаторах любой марки и принципиальной разницы в применении К2ЭДТА и К3ЭДТА нет.
Выбор антикоагулянта К2ЭДТА или К3ЭДТА ни каким образом не влияет на качество проводимых исследований
Также податель Жалобы отметил, что в рассматриваемой закупке установлено ограничение в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Между тем, по мнению подателя Жалобы, ни один российский производитель данного вида продукции не производит вакуумные пробирки с наполнительным гелем К3ЭДТА и разделительным гелем, что ограничивает участие участников закупки, предлагающих аналогичную продукцию российского производства.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика 2 - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" (вх. N 2426 от 08.05.2020 Новгородского УФАС России) относительно первого довода Жалобы, заказчик - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" признает, что при описании объекта закупки была допущена техническая ошибка, действительными потребностями заказчика относительно характеристик пробирок вакуумных для взятия образцов крови (позиция 5) является высота пробирки - 100 мм, диаметр - 13 мм, и объем - 5 мм.
Согласно письменным возражениям заказчиков 4, 7 - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" и ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" (вх. N 2426 от 08.05.2020 Новгородского УФАС России) и устными пояснениями, данными представителем ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" на рассмотрении Жалобы, заказчики считают ее необоснованной по следующим основаниям.
Заказчик - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" при описании объекта закупки, прежде всего руководствовался интересами и действительными потребностями, исходя из мероприятий государственной программы и специфики осуществляемого им вида деятельности.
При этом, заказчик - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" пояснил, что основным фактором в принятии решения использования заказчиком для проведения исследований крови КЗЭДТА является то, что КЗЭДТА не влияет на MCV (средний корпускулярный объем) эритроцитов при более высоких концентрациях, в то время как К2ЭДТА увеличивает значение показателя МСV.
При проведении исследований и выявлении повышенного показателя MCV в анализе крови пациента одной из причин повышения среднего объема эритроцитов может служить алкоголизм, а одной из основных задач наркологического диспансера является выявление и учет больных, страдающих алкоголизмом. Если этот показатель будет завышен "искусственно", т.е. есть вероятность некорректных данных по показателю MCV при использовании антикоагулянта К2ЭДТА, медицинским учреждением необходимо проведение дополнительных анализов, что ведёт к дополнительным затратам материальным, энергетическим, временным.
Таким образом, наркологическим диспансером ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" в лечебном процессе на стадии проведения лабораторных исследований (забор крови) применяется антикоагулянт КЗЭДТА, что является предметом закупки и содержит в техническом задании описание требуемого заказчику к поставке товара.
Таким образом заказчик считает неприемлемым замену применяемых для взятия проб крови вакуумных пробирок КЗЭДТА с разделительным гелем на К2ЭДТА с разделительным гелем, так как не считает их аналогами.
Кроме того, на этапе формирования совместного аукциона на поставку пробирок вакуумных для взятия образцов крови и выявления потребности в указанном товаре медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новгородской области, ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" на ряду с остальными учреждениями определило конкретную потребность в том товаре, который необходим для лечебного процесса, исходя из мероприятий государственной программы. В процессе формирования начальной (максимальной) цены контракта анализировался рынок поставщиков, которые могут осуществить поставку требуемой продукции. Согласно законодательных норм РФ в сфере закупок заказчиком разработаны и направлены запросы на предоставление ценовой информации таким поставщикам. Учитывая код ОКПД, а также наименование медицинского изделия объекта закупки, входящего в Перечень N1, утвержденного Постановлением Правительства N102, заказчик обязан установить ограничения и условия допуска видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В апреле - мае 2020 года заказчиками - ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ", ГОБУЗ "НОНД "Катарсис", ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ", ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", ГОБУЗ "ОДКБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "НКСЦФ" и уполномоченным органом - Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, (извещение N 0150200003920000298, начальная (максимальная) цена контракта - 2 501 396,00 рублей).
Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее - Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" "..", главным врачом ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" "..", главным врачом ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" "_" и должностными лицами остальных заказчиков совместной закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиками в том числе ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови.
Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Техническом задании (Приложение N 1 к Документации).
Заказчиком 2 - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" по позиции 5 "Пробиркам вакуумным для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем" Технического задания заказчиком помимо иных требований к товару, установлены следующие показатели (характеристики) товара и требование к их значению:
"Высота" пробирки - неизменяемое значение показателя 75 мм;
"Диаметр" пробирки - неизменяемое значение показателя 13 мм;
"Объем" пробирки - неизменяемое значение показателя 5 см3^миллилитр.
Однако, данное требование к значению показателя товара "Высота" заказчиком в Техническом задании было внесено ошибочно, и в действительности потребностями медицинского учреждения относительно высоты вакуумной пробирки является значение 100 мм.
Кроме того, согласно пункту 5.2 ГОСТ ISO 6710-2011 "Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний" для проведения испытаний в соответствии с методами, приведенными в приложениях А и В, в контейнерах с добавками должно быть предусмотрено свободное пространство, достаточное для обеспечения адекватного смешивания механическим и ручным способами. Значения минимального свободного пространства, позволяющего осуществлять адекватное смешивание, должны соответствовать указанным в таблице 1. Должно быть сделано допущение, что доступное свободное пространство для смешивания содержимого контейнера ограничено нижней поверхностью пробки и мениском жидкости.
Из Таблицы 1 следует, что такое минимальное свободное пространство должно быть +15% номинальной вместимости.
Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара (Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем), которые изначально не отвечают действительным потребностям заказчика - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ".
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская ЦРБ" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, в данной части Жалоба является обоснованной.
2. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указывалось выше, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара содержатся в Техническом задании.
Так заказчиками 4, 7 - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" и ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" в своей части Технического задания установлено требование к поставке товара - "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К3ЭДТА и разделительным гелем".
Изучив материалы Жалобы и письменные пояснения заказчиков, Комиссия приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.
При описании объекта закупки, заказчики прежде всего руководствовались интересами и действительными потребностями медицинских учреждений, исходя из специфики осуществляемого ими вида деятельности.
Предусмотренные в Документации технические и функциональные характеристики необходимы конечным пользователям для достижения максимального лечащегося эффекта и исследования в области клинической диагностики.
Таким образом, материалами Жалобы подтверждается наличие у заказчиков действительной потребности в данном товаре.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.
Заказчик самостоятельно, руководствуясь собственными потребностями, в достаточной для него мере вправе детализировать описание объекта закупки, если это не приводит к ограничению количества участников в виде установления неправомерных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
На основании вышеизложенного, определяя объект рассматриваемой закупки с предусмотренными в Техническом задании требованиями заказчики - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" и ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" не совершают действий, противоречащих действующему законодательству и приводящих к необоснованному ограничению конкуренции при осуществлении закупок, поскольку предмет торгов отражает действительные потребности заказчика.
Учитывая изложенное, действия заказчиков 4, 7 - ГОБУЗ "НОНД "Катарсис" и ГОБУЗ "Чудовская ЦРБ" по описанию объекта рассматриваемой закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку требования заказчиков к поставляемому товару обусловлены их действительными потребностями, и позволяют потенциальным участникам закупки предложить к поставке пробирки, соответствующие требованиям Документации.
Учитывая вышеизложенное в данной части Жалоба является необоснованной.
3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении аукциона.
Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как отмечалось выше установлено Постановлением N 102.
Информация об ограничениях и условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства на основании Постановления N 102 содержится в разделе 8 Документации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1 ) утвержден Постановлением N 102.
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Также, в Постановлении N 102 указано, что при применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно Перечню N 1, в данный перечень помимо иных входят следующий код ОКПД2: со следующими наименованиями видов медицинских изделий:
ОКПД: 32.50.13.190 - Аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных; боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; и т.д.
Таким образом, поскольку предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий из Перечня N 1, заказчики совместной закупки обязаны были установить вышеуказанное ограничение.
В данной части Жалоба также является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчиков совместной закупки, уполномоченного органа - Администрации и его аукционной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Юнимед-Импэкс" (129301, г. Москва, ул. Касаткина, д. 3а, стр. 10) на действия заказчика, а именно:
заказчика 2 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородская ЦРБ" (173020, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Трубичино, д. 37а);
заказчика 4 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Новгородский областной наркологический диспансер "Катарсиси" (173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 91);
заказчика 7 - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Чудовская ЦРБ" (174210, г. Чудово, ул. Косинова, д. 6),
при осуществлении ими, заказчиками 1, 3, 5, 6, 8 - 12 (ГОБУЗ "Демянская ЦРБ", ГОБУЗ "Зарубинская ЦРБ", ГОБУЗ "Боровичская ЦРБ", ГОБУЗ "Пестовская ЦРБ", ГОБУЗ "Валдайская ЦРБ", ГОБУЗ "Старорусская ЦРБ", ГОБУЗ "ОДКБ", ГОБУЗ "Крестецкая ЦРБ", ГОБУЗ "НКСЦФ",) и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий: пробирки вакуумные для взятия образцов крови, извещение N 0150200003920000298 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2020, частично обоснованной в части довода относительно нарушения заказчиком 2 - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородская ЦРБ" правил описания объекта закупки по позиции 5 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская ЦРБ" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что рассматриваемый электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская ЦРБ".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.Е. Фомин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020