Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (далее - Организатор торгов) и ООО "Навигатор" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2020 N14451-ЭП/20) ООО "Навигатор" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по письменному переводу документации с иностранных на русский, с русского на иностранные и с иностранного на иностранные языки в рамках проведения преквалификации ВОЗ вакцины для профилактики гриппа (извещение N32009042749), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009042749 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по письменному переводу документации с иностранных на русский, с русского на иностранные и с иностранного на иностранные языки в рамках проведения преквалификации ВОЗ вакцины для профилактики гриппа (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках Федерального государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" Федерального медико-биологического агентства (далее - Положение о закупках), версия 16 от 25.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 075 200,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198320, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Свободы, 52 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Навигатор" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 16.04.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Навигатор" в связи с непредставлением документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/13143/20 от 29.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГУП СПбНИИВС ФМБА России относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Итоговому протоколу от 16.04.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Навигатор" со следующим пояснением:
"В соответствии с пп. а), в) п. 9.6 раздела IX Положения о закупках СПБНИИВС ФМБА России (непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений, несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, либо банковской гарантии, если требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений), а именно: участник закупки не предоставил документы, в соответствии с п. 11 части 6, п.2, пп. 6) п. 4 части 12 раздела 1 "Информационная карта" документации о проведении запроса предложений в электронной форме: 1) отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию со стороны гаранта (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени гаранта), а именно доверенности N 1120 от 29.07.2019 г., подтверждающей полномочия Шапотько Е.С".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 12 Документации исполнение обязательств участника закупки в связи с подачей заявки может предоставляться участником запроса предложений путем внесения денежных средств на расчётный счёт, указанный в документации, предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
Следуя п. 11 ч. 6 Документации, в составе заявки на участие в Закупке должен быть представлен документ, подтверждающий внесение участником закупки обеспечения заявки (оригинал) (предоставляется при необходимости).
Несоблюдение указанного требования является основанием для принятия комиссией по осуществлению закупок решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.
В соответствии с пп. 6 п. 4 ч. 12 Информационная карты Документации банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии - документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "Навигатор" Заявителем в качестве документа, подтверждающего внесение участником закупки обеспечения заявки, была представлена банковская гарантия от 14.04.2020 N97772-10, подписанная со стороны гаранта ПАО "Промсвязьбанк" Шапотько Е.С, действующей на основании доверенности N 1120 от 29.07.2019 г., при этом упомянутая доверенность к заявке ООО "Навигатор" не прилагалась.
По итогам изучения состава заявки ООО "Навигатор" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что заявка ООО "Навигатор" не содержала предусмотренного пп. 6 п. 4 ч. 12 Информационная карты Документации документа, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 11 ч. 6 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Навигатор" согласно Итоговому протоколу от 16.04.2020 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.04.2020 N14451-ЭП/20) ООО "Навигатор" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по письменному переводу документации с иностранных на русский, с русского на иностранные и с иностранного на иностранные языки в рамках проведения преквалификации ВОЗ вакцины для профилактики гриппа (извещение N32009042749), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.04.2020 N14451-ЭП/20) ООО "Навигатор" на действия комиссии организатора торгов ФГУП СПбНИИВС ФМБА России (ИНН 7807021918, ОГРН 1027804601945) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по письменному переводу документации с иностранных на русский, с русского на иностранные и с иностранного на иностранные языки в рамках проведения преквалификации ВОЗ вакцины для профилактики гриппа (извещение N32009042749) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020