Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов) и ООО "ТД "Камапромкабель" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2020 N14655-ЭП/20) ООО "ТД "Камапромкабель" на действия комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ВЭС,ЮЭС ПАО "Ленэнерго" хоз. способом в период 2020-2021 (общ. объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (201221) (извещение N32009052777), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009052777 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ВЭС,ЮЭС ПАО "Ленэнерго" хоз. способом в период 2020-2021 (общ. объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (201221) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 30 от 23.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
399 000 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.04.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.04.2020 (МСК) 06.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТД "Камапромкабель" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 22.04.2020 N ОК-20/42 РС-2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТД "Камапромкабель" в связи с непредставлением протоколов испытаний , вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/13142/20 от 29.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 22.04.2020 N ОК-20/42 РС-2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТД "Камапромкабель" со следующим пояснением:
"Участник N 377741 не предоставил протоколы испытаний в соответствии с пп.а) пп.1 п.10 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ". На основании пп. б) п.6.2.3. Документации о закупки предложение Участника N 377741 к дальнейшему рассмотрению не принимается".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Частью 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Следуя п. 3.4.1 Документации, заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9, 10 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", а также формы документов, установленные частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
В соответствии с 3.4.2 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", а также формы документов, установленные частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.
Согласно п. 6.4.1 Документации первые части конкурсных заявок участников рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом закупки на основании представленных в составе заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям документации о закупке).
Подпунктом 1 п. 10. Информационной карты Документации предусмотрено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки техническое предложение в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV "Техническое задание" документации о закупке (в соответствии с п.16, п. 18 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО "Россети") по установленной в документации о закупке форме 8 в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" с приложением протоколов испытаний на предлагаемую продукцию.
Согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе первой части заявки ООО "ТД "Камапромкабель" Заявителем не были приложены протоколы испытаний на предлагаемую продукцию.
По итогам изучения состава заявки ООО "ТД "Камапромкабель" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что первая часть заявки ООО "ТД "Камапромкабель" не содержала предусмотренных пп. 1 п. 10. Информационной карты Документации протоколов испытаний на предлагаемую продукцию, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 6.2.3 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТД "Камапромкабель" согласно Протоколу заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников Закупки от 22.04.2020 N ОК-20/42 РС-2 принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "ТД "Камапромкабель" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и характеристикам поставляемого товара, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 24.04.2020 N14655-ЭП/20) ООО "ТД "Камапромкабель" на действия комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ВЭС,ЮЭС ПАО "Ленэнерго" хоз. способом в период 2020-2021 (общ. объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (201221) (извещение N32009052777), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.04.2020 N14655-ЭП/20) ООО "ТД "Камапромкабель" на действия комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалами ВЭС,ЮЭС ПАО "Ленэнерго" хоз. способом в период 2020-2021 (общ. объёмом не более 399 млн. руб. с НДС) (201221) (извещение N32009052777) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2020