Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Организатор торгов) и ИП Маслова Д.В. (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.04.2020 вх. N14094-ЭП/20) ИП Маслова Д.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на текущий ремонт -замена оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества , 918,00 м2 (п1123,п62, ч1, план закупок 2020 г) (извещение N 32009019521), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 32009019521 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на текущий ремонт -замена оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества , 918,00 м2 (п1123,п62, ч1, план закупок 2020 г) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), версия 16 от 20.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 600 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.04.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
17.04.2020 (МСК) 24.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки д.203 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ИП Маслова Д.В. от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие 10 апреля 2020 г. NВ/ГИ/2020-N 39/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Маслова Д.В. в связи с несоответствием технического предложения требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/1901/20 от 27.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие 10 апреля 2020 г. NВ/ГИ/2020-N 39/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Маслова Д.В. в связи с несоответствием технического предложения требованиям Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Частью 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 2.5.1 Документации участник процедуры должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации и регламентом ЭТП, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в пункте 4.1.15.
Следуя п. 4.1.15 Документации, первая часть заявки должна включать в себя: Техническое предложение, составленное по форме 2, с описанием поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно.
Форма 2 раздела 7.2 Документации определяет требования к техническому предложению участника, где указано, что техническое предложение участника должно содержать технические и организационно-технологические предложения и указано, что участник в свободной форме приводит свои технические и организационно-технические предложения, опираясь на Техническое задание.
Техническое задание Документации включает объем работ с указанием описания объекта и состава выполняемых работ (раздел 4), а также основные требования к производству работ, безопасности работ, правила контроля и приемки работ, требования к отчетной документации и гарантию ответственности исполнителя (разделы 6-9).
Согласно позиции Организатора торгов данные требования включены в техническое задание в связи с тем, что работы должны выполняться на территории режимного предприятия и накладывают на исполнителя работ специфический комплекс прав и обязанностей, разработку и согласование перед началом работ проекта производства работ, подлежащего согласованию в течение 10 рабочих дней после заключения договора подряда и непосредственно до начала производства работ и исполнительскую документацию по текущему ремонту объектов, которая должна быть представлена заказчику в бумажном и электронном виде в 2-х экземплярах и прочее.
Представители Организатора торгов пояснили, что указанный комплекс требований, согласно разделам 5-9 Технического задания Документации относится к организационно-техническим предложениям участника, что предусматривала форма N 2 Приложения к Документации.
Согласно пп. д) п. 3.9.4 Документации при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе предложений участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Представители Организатора торгов указали, что в составе первой части заявки ИП Маслова Д.В. содержалось техническое предложение, в котором Заявитель указал только объемы работ (демонтаж-монтаж оконных блоков), однако в составе своего технического предложения Заявитель не были перечислены организационно-технические мероприятия, предусмотренные Техническим заданием Документации, предшествующие и сопровождающие запланированные мероприятия по указанным работам в рамках договора.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ИП Маслова Д.В. также установлено, что Заявителем к первой части заявки была приложена ненадлежащая форма технического предложения, заполненная с нарушением требований раздела 7.2 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ИП Маслова Д.В. согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие 10 апреля 2020 г. NВ/ГИ/2020-N 39/2 принято в соответствующем Документации порядке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 22.04.2020 вх. N14094-ЭП/20) ИП Маслова Д.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на текущий ремонт -замена оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества , 918,00 м2 (п1123,п62, ч1, план закупок 2020 г) (извещение N 32009019521), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "Адмиралтейские верфи" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.04.2020 вх. N14094-ЭП/20) ИП Маслова Д.В. на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на текущий ремонт -замена оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества , 918,00 м2 (п1123,п62, ч1, план закупок 2020 г) (извещение N 32009019521) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020