Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" (далее - Организатор торгов) и ООО "Уральский инжиниринговый центр" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2020 N13803-ЭП/20) ООО "Уральский инжиниринговый центр" на действия комиссии организатора торгов АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования для испытания образцов ВВТ на стендовом комплексе (извещение N31908745002, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908745002 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования для испытания образцов ВВТ на стендовом комплексе, включая конкурсную документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" (далее - Положение о закупках), версия 8 от 02.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
65 086 092,89 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по несоблюдению требований Документации при рассмотрении заявок ООО "Уральский инжиниринговый центр" и ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД".
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.03.2020 N 31908745002-1 ООО "Уральский инжиниринговый центр" было допущено к участию в Закупке и признано победителем, а заявка ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" отклонена от участия, при этом, позднее Организатором торгов был опубликован новый Протокол рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2, согласно которому закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Уральский инжиниринговый центр" и признать победителем участника ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД", вместе с тем, Заявитель полагает неправомерным решение, принятое согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/12593/20 от 24 апреля 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 24.04.2020 N35/2020-ЗР, заключенный по итогам Закупки.
В заседании Комиссии, назначенном на 06.05.2020, объявлялся перерыв до 14-00 08.05.2020.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.03.2020 N 31908745002-1, ООО "Уральский инжиниринговый центр" было допущено к участию в Закупке и признано победителем Закупки.
Указанным протоколом также закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" ввиду наличия у участника по сведениям Организатора торгов 2 рекламаций.
03.04.2020 в ЕИС опубликована редакция Протокола рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2, согласно которому закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Уральский инжиниринговый центр" со следующим обоснованием:
"- ООО "Уральский инжиниринговый центр" (ИНН 7449100282 КПП 744901001) отклонена в соответствии с п.2.7.5 Документации и п.1.10.2 Положения о закупках АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР", т.к. представила недостоверные сведения по оценочному критерию "Наличие рекламаций". В информационной системе "Мой Арбитр" по делу А76-29327/2017, рассмотренного Арбитражным судом Челябинской области, исковые требования ООО "ЗАВОД СОВРЕМЕННЫХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ "АФИНА" (ОГРН 1077448004017) к ООО "Уральский инжиниринговый центр" (ИНН 7449100282 ОГРН 1107449006268) за невыполненные работы по договору на выполнение работ по модернизации оборудования N П.029.14 от 20.10.2014 удовлетворены частично, в размере 12 200 000 рублей, что являться доказательством наличия рекламаций у ООО "Инжиниринговый центр", подтверждённых судебной практикой.
Кроме того, согласно открытым данным, ООО "Уральский инжиниринговый центр" имеет:
- возбужденное исполнительное производство (N19235/20/74020-ИП от 19.02.2020 г. не исполненное должником;
- сообщение N04802203 от 20.03.2020 г. о намерении кредитора обратиться в суд о признании ООО "Уральский инжиниринговый центр" несостоятельным (банкротом).
Учитывая совокупность открывшихся обстоятельств - дополнительные риски, выполнение работ по производству и поставке в срок до 31.12.2020 г. оборудования для испытания образцов ВВТ на стендовом комплексе АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" ставится под угрозу".
Также, Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2 зафиксировано решение закупочной комиссии Организатора торгов признать победителем участника ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Частью 19 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 2.2.1 Документации участник закупки (в том числе выступающий на стороне одного участника закупки) должен соответствовать квалификационным требованиям настоящей документации о закупке.
В соответствии с п. 2.2.2 п. 17 Информационной карты Документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены сведения о наличии/отсутствии рекламаций (претензий покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара) в связи с исполнением договорных обязательств Участником закупки за последние 3 года (2017,2018,2019 гг) в свободной форме.
Согласно п. 2.7.5 Документации указание участником закупки недостоверных сведений в Заявке может служить основанием для отклонения такой Заявки.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО "Уральский инжиниринговый центр" предоставило недостоверные сведения о наличии у общества рекламаций, а именно: участник заявил об отсутствии рекламаций, тогда как закупочной комиссии Организатора торгов стало известно, что в информационной системе "Мой Арбитр" по делу А76-29327/2017, рассмотренному Арбитражным судом Челябинской области, исковые требования ООО "ЗАВОД СОВРЕМЕННЫХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ "АФИНА" (ОГРН 1077448004017) к ООО "Уральский инжиниринговый центр" (ИНН 7449100282 ОГРН 1107449006268) за невыполненные работы по договору на выполнение работ по модернизации оборудования N П.029.14 от 20.10.2014 были удовлетворены частично в размере 12 200 000 рублей, что является доказательством наличия рекламаций у ООО "Уральский инжиниринговый центр", подтверждённых судебной практикой. Кроме того, согласно открытым данным, ООО "Уральский инжиниринговый центр" имеет возбужденное исполнительное производство (N19235/20/74020-ИП от 19.02.2020 г. не исполненное должником. Согласно Документации раздел информационной карты НАЛИЧИЕ РЕКЛАМАЦИЙ - рекламации подтверждаются арбитражной практикой.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Уральский инжиниринговый центр" согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2 принято в порядке, соответствующем Документации.
Согласно пп. 2 п. 2.7.7 Документации участник закупки также может быть не допущен к участию в Конкурсе в случае несоответствия участника закупки предусмотренным настоящей документацией о закупке обязательным и квалификационным требованиям и/или непредставления документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
В отношении принятого решения о допуске к участию в Закупке заявки ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" представители Организатора торгов пояснили, что имеющиеся у общества рекламации не подтверждались арбитражной практикой, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов посчитала допустимым признать заявку ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" соответствующей требованиям Документации.
В составе заявки ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" была представлена форма об отсутствии рекламаций (претензий покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара) в связи с исполнением договорных обязательств, подтвержденных арбитражной практикой.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что условия п. 2.2.2 п. 17 Информационной карты Документации, равно как и иные разделы опубликованной на ЕИС редакцией Документации, не содержали положений, допускавших возможность участия в Закупке лиц, имеющих рекламации, не подтвержденные арбитражной практикой.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.03.2020 N 31908745002-1 было зафиксировано, что у ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" по сведениям Организатора торгов имеется 2 рекламации, таким образом согласно условиям п. 2.2.2 п. 17 Информационной карты Документации заявка ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" подлежала отклонению от участия в Закупке, как не соответствующая требованиям указанного подпункта на основании пп. 2 п. 2.7.7 Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию и последующем признании победителем Закупки ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному допуску к участию и последующему признанию победителем Закупки ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.04.2020 N13803-ЭП/20) ООО "Уральский инжиниринговый центр" на действия комиссии организатора торгов АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования для испытания образцов ВВТ на стендовом комплексе (извещение N31908745002), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 21.04.2020 N13803-ЭП/20) ООО "Уральский инжиниринговый центр" на действия комиссии организатора торгов АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" (ИНН 7811564963, ОГРН 1137847435956) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования для испытания образцов ВВТ на стендовом комплексе (извещение N31908745002) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" (ИНН 7811564963, ОГРН 1137847435956) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку оборудования для испытания образцов ВВТ на стендовом комплексе (извещение N31908745002) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем необоснованного допуска к участию и последующего признаниюч победителем Закупки ООО "ЛИМАН-ТРЕЙД" согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.04.2020 N31908745002-2 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов АО "ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР" (ИНН 7811564963, ОГРН 1137847435956) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 24.04.2020 N35/2020-ЗР, заключенного по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020