Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП "ТЭК СПб" (далее - Организатор торгов) и ООО "Газпроект-ДКР" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N14229-ЭП/20 от 22.04.2020) ООО "Газпроект-ДКР" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и изготовлению с целью приобретения опытного образца роботизированного комплекса для дистанционной внутритрубной диагностики стальных сетевых трубопроводов (извещение N32009030950), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N32009030950 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и изготовлению с целью приобретения опытного образца роботизированного комплекса для дистанционной внутритрубной диагностики стальных сетевых трубопроводов (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее - Положение о закупках), версия 26 от 13.03.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
49 000 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.04.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.04.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190000, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Малая Морская, 12, ОКАТО: 40000000000 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 16.04.2020 N167 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам СПбГУ и ООО "Газпроект-ДКР" итоговый рейтинг 48,2 и 32,08 балла соответственно, вместе с тем, ввиду отсутствия в Итоговом протоколе от 16.04.2020 N 167 рейтинга по каждому из критериев оценки, Заявитель полагает проведенную процедуру оценки заявок на участие в Закупке не соответствующей Закону N223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением N 78/12912/20 от 28.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "ТЭК СПб" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 11 Документации для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии:
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена договора |
60% |
0,60 |
2. |
Квалификация участников |
40% |
0,40 |
Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией |
100 % |
1,00 |
Согласно п. 11.1 Документации определен порядок оценки заявок по критерию "Цена договора":
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена договора" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Rai = (Amax - Ai) / Amax * 100 * 60%, где:
Rai - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в п.3 Информационной карты;
Ai - предложение i-го Участника по цене договора.
60% - значимость указанного критерия.
0,6 - коэффициент значимости критерия.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Пунктом 11.2 Документации регламентирована оценка заявок по критерию "Квалификация участников":
Оценка заявок Участников по критерию "Квалификация участников" осуществляется путем умножения суммы значений показателей данного критерия, выставленных в баллах в соответствии с приведенной таблицей, на значимость указанного критерия по формуле:
Rci = (Ci1 + Ci2 + _ Cik) * 40%, где:
Rci - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;
Cik - среднее арифметическое значение оценок всех членов Комиссии в баллах, присуждаемое i-й Заявке на участие в Запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей;
40% - значимость указанного критерия.
0,4 - коэффициент значимости критерия.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
|
Перечень показателей |
Значение |
Коэффициент значимости показателя |
||||||||||||||
1 |
Обеспеченность кадровыми ресурсами - наличие специалистов с ученой степенью доктора физико-математических наук (подтверждается предоставлением формы N 10, выпиской из штатного расписания (при наличии), копий трудовых книжек/трудовых договоров, копию документа, подтверждающего наличие договорных отношений с участником закупки, копий диплома доктора наук, письменного согласия на обработку персональных данных) |
Для заказчика лучшим условием исполнения договора (контракта) по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (ОКРi), определяется по формуле:
ОКРi = КЗ х 100 х Ri/Rmax, где КЗ - коэффициент значимости показателя, Ri - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается - количество в штате специалистов с ученой степенью доктора физико-математических наук, чел.; Rmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки, чел. |
0,5 |
||||||||||||||
2 |
Обеспеченность материально -техническими ресурсами - наличие у Участника закупки минимального необходимого оборудования, находящегося на любом законном основании у Участника закупки (подтверждается предоставлением формы N 11, копий документов, устанавливающих право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на оборудование: инвентарные карточки, договоры купли-продажи и/или иные юридически значимые документы, подтверждающие приобретение в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) участника закупки на других основаниях. В случае, если оборудование в наличии у участника не на его праве собственности (хозяйственное ведение, оперативное управление), предоставляются копии документов, подтверждающих привлечение оборудования (договоры аренды, и/или договоры оказания услуг, и/или договоры лизинга, и/или договоры привлечения по иным основаниям )* |
Для заказчика лучшим условием исполнения договора (контракта), по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (ОМРi), определяется по формуле:
ОМРi = КЗ х (О 1 + О 2 +_+О i)i, где КЗ - коэффициент значимости показателя, - О 1, О 2, О i - количество баллов, присуждаемое за оборудование в соответствии с таблицей 1. Перечень минимально необходимого оборудования для выполнения работ: Таблица 1
|
0,5 |
В случае противоречия между заполненной формой N10 и представленными копиями документов, такой специалист учтен не будет.
*В случае отсутствия в составе заявки участника копий документов, устанавливающих право собственности (хозяйственное ведение, оперативное управление) на оборудование: инвентарные карточки, договоры купли-продажи и/или иные юридически значимые документы, подтверждающие приобретение в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление). В случае если оборудование в наличии у участника не на его праве собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении), предоставляются копии документов, подтверждающих привлечение оборудования (договоры аренды, и/или договоры оказания услуг, и/или договоры лизинга, и/или договоры привлечения по иным основаниям, и/или иных предусмотренных настоящей документацией документов, подтверждающих сведения по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг": наличие у Участника закупки минимально необходимого оборудования, такое оборудование при определении баллов по настоящему критерию не будет учитываться.
В случае противоречия между заполненной формой N 11 и представленными копиями документов, такое оборудование учтено не будет.
Не подлежат оценке документы на оборудование, предоставленные по данному критерию, в случаях:
- оборудование не входит в перечень минимально необходимого оборудования для выполнения работ.
На участие в Закупке поступили заявки от 2 участников, по результатам рассмотрения заявок составлен Итоговый протокол от 16.04.2020 N167.
В соответствии с заявками участников Закупки ими были предоставлены следующие сведения для оценки по критериям:
1) ООО "Газпроект-ДКР":
- цена договора: 40 000 000,00 руб.
- обеспеченность кадровыми ресурсами: 5 чел.
- обеспеченность материально -техническими ресурсами: наличие.
2) СПбГУ:
- цена договора: 42 300 000,00 руб.
- обеспеченность кадровыми ресурсами: 94 чел.
- обеспеченность материально -техническими ресурсами: наличие.
Представители Организатора торгов пояснили, что по критерию "Цена договора" участникам было начислено следующее количество баллов:
1) ООО "Газпроекг-ДКР": (49 000 000,00 - 40 000 000,00)/49 000 000,00*100*60%= 11,02
2) СПбГУ: (49 000 000,00 - 42 300 000,00)/49 000 000,00*100*60% = 8,20
Представители Организатора торгов также пояснили, что по критерию "Квалификация Участника" участникам было начислено следующее количество баллов:
- по подкритерию "Обеспеченность кадровыми ресурсами" было начислено следующее количество баллов:
1) ООО "Газпроект-ДКР": (5/94)* 100*0,5*0,4=1,06
2) СПбГУ: (94/94)* 100*0,5*0,4=20,00
- по подкритерию "Обеспеченность материально -техническими ресурсами":
1) ООО "Газпроект-ДКР": 100 *0,5*0,4 =20,00
2) СПбГУ: 100*0,5*0,4=20,00
Итого по критерию "Квалификация участника" рейтинг составил:
1) ООО "Газпроект-ДКР": 1,06+20,00=21,06
2) СПбГУ: 20,00+20,00=40,00
Итоговый рейтинг СПбГУ и ООО "Газпроект-ДКР" составил 48,2 и 32,08 балла соответственно.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка заявок согласно Итоговому протоколу от 16.04.2020 N167 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Как было указано, в Итоговом протоколе от 16.04.2020 N167 закупочной комиссией Организатора торгов приведен лишь итоговый рейтинг участников СПбГУ и ООО "Газпроект-ДКР".
При этом, в Итоговом протоколе от 16.04.2020 N167 закупочной комиссией Организатора торгов не размещены результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неуказанию в Итоговом протоколе от 16.04.2020 N167 результатов оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N14229-ЭП/20 от 22.04.2020) ООО "Газпроект-ДКР" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и изготовлению с целью приобретения опытного образца роботизированного комплекса для дистанционной внутритрубной диагностики стальных сетевых трубопроводов (извещение N32009030950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ГУП "ТЭК СПб" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N14229-ЭП/20 от 22.04.2020) ООО "Газпроект-ДКР" на действия комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и изготовлению с целью приобретения опытного образца роботизированного комплекса для дистанционной внутритрубной диагностики стальных сетевых трубопроводов (извещение N32009030950) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке и изготовлению с целью приобретения опытного образца роботизированного комплекса для дистанционной внутритрубной диагностики стальных сетевых трубопроводов (извещение N32009030950) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное путем неуказания в Итоговом протоколе от 16.04.2020 N167 результатов оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
3. Не выдавать комиссии организатора торгов ГУП "ТЭК СПб" (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.05.2020