Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "КвалиТЭБ" (далее - ООО "КвалиТЭБ", Заявитель) на действия открытого акционерного общества "Омский аэропорт" (далее - ОАО "Омский аэропорт", Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности из числа работников службы авиационной безопасности ОАО "Омский аэропорт" (извещение о проведении запроса предложений N 32009006674 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет") (далее - запрос предложений, Закупка),
в присутствии представителя ООО "КвалиТЭБ" посредством системы средств видеоконференцсвязи - <...> (протокол общего собрания учредителей ООО "КвалиТЭБ" N 1 от 24.11.2014, личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя ОАО "Омский аэропорт", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство от 13.05.2020),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО "КвалиТЭБ", которое полагает, что ОАО "Омский аэропорт" неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО "КвалиТЭБ" к участию в запросе предложений.
В своей жалобе Заявитель указывает, что 23.04.2020 на электронной площадке Заказчиком был опубликован протокол N 022-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, согласно которому комиссией ОАО "Омский аэропорт" принято решение в отношении ООО "КвалиТЭБ" - отклонить заявку участника Закупки:
- на основании подпункта а) пункта 13 документации о проведении запроса предложений: предложение участника закупки, предоставленное в составе заявки на участие в запросе предложений, по содержанию и оформлению не соответствует Форме 2 (приложение N 1 к документации о запросе предложений: не выбран и не указан один из вариантов по пункту "Наличие у участника закупки статуса органа аттестации Росавиации, соответствующего части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09.07.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", либо аттестующей организации, имеющей действующее свидетельство об аккредитации, что не соответствует пункту 9 документации о проведении запроса предложений (при оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными приложением N 1 к документации о запросе предложений, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме);
- на основании подпункта б) пункта 13 документации о проведении запроса предложений: в справке от 18.04.2020 N И0418/3, представленной в составе заявки на участие в запросе предложений, указано отсутствие со стороны Заказчика претензии(й) к участнику Закупки - ООО "КвалиТЭБ", связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг., однако 26.06.2018 Заказчиком ООО "КвалиТЭБ" направлена (исх. N 27-0984) претензия в связи с ненадлежащим исполнением ООО "КвалиТЭБ" обязательств в рамках заключенного между Заказчиком и ООО "КвалиТЭБ" договора оказания услуг от 07.06.2018 N 604/06-2018.
Указанные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений обстоятельства, по мнению Заявителя, не соответствуют действительности по следующим основаниям.
Заявитель является аттестующей организацией, что подтверждается действующим свидетельством об аккредитации, копия которого была приложена к заявке на участие в запросе предложений и направлена Заказчику. Формы, установленные приложением N 1 к документации Закупки, были полностью заполнены Заявителем, приложены к заявке и направлены Заказчику. В форме "Предложение участника закупки", на которую ссылается Заказчик в обоснование своего отказа, Заявителем указано, что у него имеется "Наличие у участника закупки статуса органа аттестации Росавиации, соответствующего части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09.07.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", либо аттестующей организации, имеющей действующее свидетельство об аккредитации", как это указано в требованиях документации о проведении запроса предложений. Также в этой же форме Заявителем указан реестровый номер аттестующей организации ООО "КвалиТЭБ".
Заявитель указывает, что не может являться органом аттестации, так как в силу части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09.07.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" органы аттестации - это компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, ООО "КвалиТЭБ" полагает, что Заявитель заполнил и направил Заказчику все документы в соответствии с требованиями, изложенными в документации о проведении запроса предложений. При этом, в направленных документах было указано, что Заявитель является аттестующей организацией, а не органом аттестации.
Также Заявитель указывает, что 26.06.2018 Заказчиком в адрес ООО "КвалиТЭБ" было направлено письмо исх. N 27-0984, которое по своему содержанию не являлось претензией. В ответ на указанное письмо ООО "КвалиТЭБ" направило в ОАО "Омский аэропорт" письмо, в котором были приведены доводы, указывающие на то, что предложения, содержащиеся в письме N 27--0984 от 26.06.2018, не соответствуют действующему законодательству. Также в письме ООО "КвалиТЭБ" содержалось предложение к ОАО "Омский аэропорт" подписать дополнительное соглашение к договору оказания услуг от 07.06.2018 N 604/06-2018 для уточнения содержащихся в нем положений и приведения их в соответствие с требованиями законодательства.
ОАО "Омский аэропорт" согласилось с доводами ООО "КвалиТЭБ", в результате чего сторонами договора было подписано дополнительное соглашение, как это предлагалось в письме ООО "КвалиТЭБ".
По окончанию работ по договору оказания услуг от 07.06.2018 N 604/06-2018 ООО "КвалиТЭБ" и ОАО "Омский аэропорт" был подписан акт выполненных работ, в котором указано, что ООО "КвалиТЭБ" выполнил все обязательства в полном объеме, в срок и с надлежащим качеством, а ОАО "Омский аэропорт" претензий к ООО "КвалиТЭБ" не имеет.
С учетом изложенного, по мнению ООО "КвалиТЭБ", действия Заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в запросе предложений неправомерны.
Заявитель полагает, что указанные действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, создали условия для признания запроса предложений несостоявшимся и победы ООО "ЦАСО ТБ" в Закупке, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку по изложенным в жалобе ООО "КвалиТЭБ" фактам нарушения антимонопольного законодательства при размещении закупки, аннулировать все протоколы, составленные Заказчиком при проведении запроса предложений, и обязать ОАО "Омский аэропорт" повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в запросе предложений.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.04.2020 N 05-3837 ОАО "Омский аэропорт" представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО "КвалиТЭБ", а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 13.05.2020 N 4866, N 4926).
Из письменных пояснений ОАО "Омский аэропорт" следует, что в соответствии с документацией о проведении запроса предложений заявка на участие в закупке в обязательном порядке должна содержать предложение участника закупки в соответствии с Формой 2 (приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений).
Формулировка "имеется", примененная ООО "КвалиТЭБ" в предложении от 18.04.2020, являющемся неотъемлемой частью заявки на участие в запросе предложений, по пункту "Наличие у участника закупки статуса органа аттестации Росавиации, соответствующего части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", либо аттестующей организации, имеющей действующее свидетельство об аккредитации" не дает Заказчику право признать такое предложение соответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений.
ОАО "Омский аэропорт" отмечает, что в письме-заявке на участие в закупке от 18.04.2020 N И0418/1 ООО "КвалиТЭБ" сообщило о согласии участвовать в запросе предложений на условиях, установленных в документации о проведении запроса предложений.
Документация о проведении запроса предложений не предполагает, что Заказчик должен "домысливать", "догадываться" о статусе участника закупки, в том числе, в случае, когда участник закупки неверно заполняет предложенную Заказчиком в составе документации о проведении запроса предложений Форму 2, даже при наличии иных предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в запросе предложений документов.
Также ОАО "Омский аэропорт" указывает, что у ООО "КвалиТЭБ" имеется факт претензионной работы со стороны Заказчика при исполнении ранее заключенного с ним договора оказания услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), однако в справке от 18.04.2020 N И0418/3, представленной в составе заявки на участие в запросе предложений, указано об отсутствии со стороны Заказчика претензии(й) к участнику закупки - ООО "КвалиТЭБ", связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг., что послужило основанием отказа в допуске ООО "КвалиТЭБ" к участию в закупке.
По мнению ОАО "Омский аэропорт", действия по включению в документацию о проведении запроса предложений дополнительного требования к участникам закупки: "Отсутствие претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам", - направлены на обеспечение законных интересов Заказчика в достижении максимального результата закупки (требование связано с особенностями предмета закупки, квалификации участников закупки), отбор участника, способного наиболее квалифицированно оказать услуги по предмету закупки, и могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в закупке.
ООО "КвалиТЭБ" не предоставило доказательств нарушения Заказчиком требований антимонопольного законодательства при проведении запроса предложений.
Довод ООО "КвалиТЭБ" о "выгодности" его предложения, связанного только с ценой услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности из числа работников службы авиационной безопасности Общества, ОАО "Омский аэропорт" считает некорректным, поскольку в соответствии с документацией о проведении запроса предложений критериями оценки заявок на участие в закупке, кроме цены договора оказания таких услуг, являлась еще и квалификация участника закупки.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 19.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок ОАО "Омский аэропорт" разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности из числа работников службы авиационной безопасности ОАО "Омский аэропорт", а также документацию о проведении запроса предложений (извещение N 32009006674).
В соответствии с документацией о проведении запроса предложений прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 20.03.2020 по 20.04.2020.
Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений - 23.04.2020.
Дата подведения итогов запроса предложений - 23.04.2020.
Начальная (максимальная) цена договора - 417 000 руб.
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений от 23.04.2020 N 022-1 до окончания указанного в документации о проведении запроса предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" на участие в закупке поступило 4 заявки: ООО "ТСЭ", ООО "ПЦТБ", ООО "ЦАСО ТБ", ООО "КвалиТЭБ".
Единая комиссия по осуществлению закупок ОАО "Омский аэропорт" в рамках отборочного этапа, рассмотрев поступившие заявки на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в документации о запросе предложений, решила: отклонить заявки ООО "ТСЭ", ООО "ПЦТБ", ООО "КвалиТЭБ", заявку ООО "ЦАСО ТБ" признать соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений.
По итогам рассмотрения заявок участников закупки единая комиссия ОАО "Омский аэропорт" приняла решение:
- признать запрос предложений несостоявшимся;
- рекомендовать Заказчику заключить договор оказания услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности из числа работников службы авиационной безопасности ОАО "Омский аэропорт" с единственным допущенным участником запроса предложений - ООО "ЦАСО ТБ" на условиях, указанных в его заявке и документации о проведении запроса предложений.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 8.3.16.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Омский аэропорт" заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.
Согласно пункту 9 документации о проведении запроса предложений участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.
Заявка на участие в запросе предложений не должна содержать условий, противоречащих требованиям документации о проведении запроса предложений.
При оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формами, установленными приложением N 1 к документации о проведении запроса предложений, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.
Заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе предложение участника закупки, оформленное в соответствии с Формой 2 (приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений).
Форма N 2 (приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) содержит пункты, в том числе:
ФОРМА 2
____________________________________________________________________ ________________________
предложение УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ
____________________________________________________________________ _______________________,
(полное наименование участника закупки с указанием организационно-правовой формы (для юридических лиц)
предлагает заключить Договор __________________________________ на нижеприведенных условиях:
Наличие у участника закупки статуса органа аттестации Росавиации, соответствующего части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09.07.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", либо аттестующей организации, имеющей действующее свидетельство об аккредитации (Выбрать и указать один из вариантов, ненужный удалить) |
________________ |
Информация (сведения), подтверждающая нахождение участника закупки на дату подачи заявки на участие в запросе предложений в Реестре органов аттестации, размещенном на официальном сайте Росавиации в сети "Интернет" (Данная строчка Формы 2 заполняется только участниками закупки - органами аттестации Росавиации в случае отсутствия у них копии решения компетентного органа об уполномочивании организации на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности) |
Реестровый номер органа аттестации ____________
Иная дополнительная информация (сведения): _____________ Заполняется при необходимости |
Информация (сведения), подтверждающая нахождение участника закупки на дату подачи заявки на участие в запросе предложений в Реестре аттестующих организаций, размещенном на официальном сайте Росавиации в сети "Интернет" (Данная строчка Формы 2 заполняется только участниками закупки - аттестующими организациями в случае отсутствия у них копии действующего свидетельства об аккредитации) |
Реестровый номер аттестующей организации ____________
Иная дополнительная информация (сведения): _____________ Заполняется при необходимости |
Пунктом 8 документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлено такое дополнительное требование к участникам закупки, как: "Отсутствие претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам".
В подтверждение соответствия указанному требованию участникам закупки предложено (но не вменено в обязанность) (пункт 9 документации о проведении запроса предложений) предоставить в составе заявки на участие в запросе предложений оригинал справки о наличии претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг. в соответствии с Формой 5 (приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) или оригинал справки об отсутствии претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг. в свободной форме.
Дополнительно указано, что в случае, если участник закупки предоставляет в составе заявки недостоверные сведения о наличии/отсутствии претензии(й) со стороны Заказчика к участнику закупки, связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг., то заявка участника закупки не оценивается, а участник закупки не допускается к участию в закупке.
Пунктом 13 документации о проведении запроса предложений установлены основания отклонения заявки на участие в запросе предложений.
Так, в соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 13 документации о проведении запроса предложений основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в запросе предложений является:
- несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению требованиям Документации о запросе предложений;
- предоставление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений.
Из протокола подведения итогов запроса предложений от 23.04.2020 N 022-1 следует, что заявка ООО "КвалиТЭБ" на участие в запросе предложений отклонена Заказчиком на основании подпункта "а", подпункта "б" пункта 13 документации о запросе предложений.
В качестве основания отклонения заявки Общества Заказчик указал следующее:
- предложение участника закупки от 18.04.2020, предоставленное на участие в запросе предложений, по содержанию и оформлению не соответствует Форме 2 (приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений): не выбран и не указан один из вариантов по пункту "Наличие у участника закупки статуса органа аттестации Росавиации, соответствующего части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09.07.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", либо аттестующей организации, имеющей действующее свидетельство об аккредитации", что не соответствует пункту 9 документации о проведении запроса предложений (при оформлении документов в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии формами, установленными приложением N 1 к документации о проведении запроса предложений, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме);
- в справке от 18.04.2020 N И0418/3, представленной в заявке на участие в запросе предложений, указано об отсутствии со стороны Заказчика претензии(й) к участнику закупки - ООО "КвалиТЭБ", связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг., однако 26.06.2018 Заказчиком ООО "КвалиТЭБ" направлена (исх. N 27-0984) претензия в связи с ненадлежащем исполнением ООО "КвалиТЭБ" обязательств в рамках заключенного между Заказчиком ООО "КвалиТЭБ" договора оказания услуг от 07.06.2018 N 604/06-2018.
Комиссией установлено, что ООО "КвалиТЭБ" в составе своей заявки на участие в запросе предложений было представлено предложение ООО "КвалиТЭБ" от 18.04.2020, в котором Общество по пункту "Наличие у участника закупки статуса органа аттестации Росавиации, соответствующего части 5.1 статьи 1 Федерального закона от 09.07.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", либо аттестующей организации, имеющей действующее свидетельство об аккредитации" указало "имеется".
Формулировка "имеется", примененная ООО "КвалиТЭБ" в предложении от 18.04.2020, не дает Заказчику право признать такое предложение соответствующим требованиям документации о проведении запроса предложений.
При заполнении предложения участника закупки (Форма 2) по вышеуказанному пункту ООО "КвалиТЭБ" в соответствии с требования документации о проведении запроса предложений надлежало выбрать и указать один из вариантов, ненужный удалить.
Кроме того, документация о проведении запроса предложений не предполагает, что Заказчик должен самостоятельно устанавливать статус участника закупки, в том числе, в случае, когда участник закупки неверно заполняет предложенную Заказчиком в составе документации о проведении запроса предложений Форму 2, даже при наличии иных предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в запросе предложений документов.
Таким образом, отклонение ОАО "Омский аэропорт" заявки ООО "КвалиТЭБ" на участие в запросе предложений на основании подпункта "а" пункта 13 документации о проведении запроса предложений Комиссия считает правомерным.
Также Комиссией установлено, что ООО "КвалиТЭБ" в составе своей заявки на участие в запросе предложений была представлена справка от 18.04.2020 N И0418/3, в которой указывает об отсутствии со стороны Заказчика претензии(й) к участнику закупки - ООО "КвалиТЭБ", связанной(ых) с исполнением обязательств по ранее заключенным договорам, за период 2017-2019 гг.
Однако, 26.06.2018 ОАО "Омский аэропорт" в адрес ООО "КвалиТЭБ" было направлено письмо - требование об исполнении условий договора оказания услуг от 07.06.2018 N 604/06-2018, заключенного между ОАО "Омский аэропорт" и ООО "КвалиТЭБ" по результатам закупочной процедуры, проведенной в соответствии с Законом о закупках.
По указанному договору ООО "КвалиТЭБ" обязалось разработать для Заказчика план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорт Омск (Центральный) и дополнения к нему.
В ответ на письмо ОАО "Омский аэропорт" от 26.06.2018 ООО "КвалиТЭБ" направило письмо, в котором были приведены доводы, указывающие на то, что требования, содержащиеся в письме ОАО "Омский аэропорт" от 26.06.2018, не соответствуют действующему законодательству.
ОАО "Омский аэропорт", согласившись с доводами ООО "КвалиТЭБ" подписало дополнительное соглашение к договору от 07.06.2018 N 604/06-2018. По окончанию работ по договору оказания услуг от 07.06.2018 N 604/06-2018 между ООО "КвалиТЭБ" и ОАО "Омский аэропорт" был подписан акт выполненных работ.
Необходимо отметить, что легального определения для понятия "претензия" гражданское законодательство не устанавливает. Не сложились единые подходы к его пониманию и в правоприменительной практике. По этой причине соответствующий термин используется в гражданском обороте достаточно произвольно. Претензиями нередко называют всевозможные требования, утверждения, заявления, сообщения, письма (вплоть до текущей переписки контрагентов по сделке) и другие устные и письменные формы взаимодействия между участниками гражданского оборота.
Вместе с тем, совокупное толкование норм права, использующих понятие "претензия" (например, статья 797 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 124 Воздушного кодекса Российской Федерации), позволяет прийти к выводу о том, что под претензией в наиболее общем виде следует понимать досудебное обращение управомоченного лица к обязанному с требованием о совершении предписанного законом или договором действия (воздержании от действия). Так, претензия может содержать в себе требования: об исполнении условий договора, реализации нормативно установленной обязанности, возмещении убытков, выплате неустойки, компенсации морального вреда и пр.
По мнению Комиссии, письмо ОАО "Омский аэропорт" от 26.06.2018 следует расценивать как факт наличия претензионной работы со стороны Заказчика при исполнении ранее заключенного с ним договора оказания услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Однако в справке от 18.04.2020 N И0418/3, представленной в составе заявки на участие в запросе предложений, указано на отсутствие со стороны Заказчика претензии(й) к участнику закупки - ООО "КвалиТЭБ", что не соответствует действительности. Данные обстоятельства были расценены Заказчиком как предоставление в составе заявки на участие в запросе предложений недостоверных сведений и правомерно послужили основанием отказа в допуске ООО "КвалиТЭБ" к участию в закупке.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "КвалиТЭБ" на действия открытого акционерного общества "Омский аэропорт" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности из числа работников службы авиационной безопасности ОАО "Омский аэропорт" (извещение о проведении запроса предложений N 32009006674 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет").
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.04.2020 N 05-3837.
Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 мая 2020 г. N 055/07/3-405/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020