Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
<_> заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
<_>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <_>., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:
Государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ "УКС", Заказчик):
- Синьковой Екатерины Евгеньевны, на основании доверенности N 86 от 24.10.2019 г.,
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп, Уполномоченный орган):
- Голубева Алексея Владимировича, на основании доверенности N 1 от 19.01.2020 г.,
в отсутствии Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "МОРИС" (далее - ООО "МОРИС"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 019/06/64-286/2020 ООО "МОРИС" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат" (закупка N 0380200000120002131), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.05.2020 года входящий N 2876 поступила жалоба ООО "МОРИС" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат" (закупка N 0380200000120002131).
В жалобе заявитель указывает, что проектная документация на объект закупки размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не в полном объеме, а также не опубликован "проект организации строительства". Кроме того, считает, что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку размещения закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы (вх. N 2991 от 08.05.2020 г., вх. N 3049 от 12.05.2020 г.).
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
27.04.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, проектно-сметная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат" (закупка N 0380200000120002131).
Начальная (максимальная) цена контракта 36 088 909,24 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 06.05.2020 08:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 06.05.2020 12:00.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 06.05.2020 N0380200000120002131-1 в электронном аукционе приняли участие 5 (пять) участников:
N |
Дата и время подачи предложения |
Предложенная цена, руб. |
4 |
06.05.2020 09:21 |
27 066 681,74 |
1 |
06.05.2020 09:21 |
26 886 237,19 |
2 |
06.05.2020 08:51 |
32 480 018,24 |
3 |
06.05.2020 08:06 |
35 367 131,04 |
5 |
06.05.2020 08:00 |
35 908 464,69 |
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2020 N0380200000120002131-1-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников аукциона, правомерно приняла следующее решение:
- заявка участника с идентификационным номером 107405538 - ООО СК "РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 69, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки содержит документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), стоимость приложенного контракта не соответствует требованиям документации об аукционе;
- заявка участника с идентификационным номером 107407400 - ООО "СИБСПЕЦСТРОЙ" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 20 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки участника не содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 (представлена выписка из реестра членов СРО утверждённая Приказом от 16.02.2017 г. N 58);
- заявка участника с идентификационным номером 107410950 - ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ ЗАВОД КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭНЕРГИЯ" не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 20 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки участника не содержит выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданную по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86, а также на основании на основании пункта 2 части 6 статьи 69, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки содержит документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, стоимость приложенного контракта не соответствует требованиям документации об аукционе;
-заявки участников с идентификационными номерами 107377716 - ООО "КОТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "ЭНЕРГОАЛЬЯНС", 107412846 - ООО "ТЕПЛОКОМПЛЕКС" соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Победителем электронного аукциона признан ООО "КОТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "ЭНЕРГОАЛЬЯНС".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. По доводу жалобы о том, что проектная документация на объект закупки размещена в ЕИС не в полном объеме, а именно отсутствует "проект организации строительства".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определен состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0380200000120002131, объектом закупки является выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком размещена в ЕИС проектная документация в отношении данного вида строительства, а именно по разделам 3.4 "Архитектурные решения. Книга 4 "Автономная котельная", 4.4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга 9 Автономная котельная", 5.4.1 "Наружные тепловые сети" проектной документации "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат", где указаны объём и виды работ, которые необходимо выполнить подрядчику в рамках государственного контракта на строительство автономной котельной с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что размещённая в ЕИС по закупке N 0380200000120002131 проектная документация содержит все необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что не лишает участников закупки обоснованно сформировать свои предложения, к тому же, в первой части заявки участникам закупки достаточно было указать согласие на выполнение работ, что и было сделано пятью участниками, от которых поступили заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, пунктом 7.3.1 проекта контракта установлено, что Заказчик передает Подрядчику в течение трех дней с даты подписания Контракта по акту, на период выполнения работ, необходимую документацию. Приемка-передача документации оформляется Сторонами актом приема-передачи в свободной форме.
На заседании комиссии представитель Заказчика отметил, что готов предоставить проект организации строительства, если на стадии выполнении работ подрядчику потребуется данный раздел проектно-сметной документации.
На основании изложенного, довод жалобы не обоснован.
2. По доводу о том, что заказчиком неверно определен метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
При этом из письма ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта" следует, что при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в ЕИС в составе аукционной документации (закупка N 0380200000120002131) размещено, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат" (закупка N 0380200000120002131), которое определено проектно-сметным методом.
Таким образом, Заказчиком выполнено условие пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в состав документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение указанного довода жалобы ООО "МОРИС" Комиссией Хакасского УФАС России не проводится.
Вместе с тем, комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке N 0380200000120002131.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 019/06/64-286/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 8 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, часть 3 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 019/06/64-286/2020 ООО "МОРИС" на действия государственного заказчика - Государственного казённого учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству (автономная котельная с закрытым складом хранения золы, пандусами, открытым складом угля, эстакадой, погрузочной площадкой) объекта "Жилой корпус на 200 мест ГБУ РХ "Туимский психоневрологический интернат" (закупка N 0380200000120002131) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "МОРИС" в части неверного определения начальной (максимальной) цены контракта не проводить.
3. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка N 0380200000120002131) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 мая 2020 г. N 019/06/64-286/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020