по результатам рассмотрения жалобы ООО "Комплексная поставка средств связи" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
06.05.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": <...> (доверенность от 27.12.2019 N 969-ДП),
ООО "Комплексная поставка средств связи": <...> (доверенность от 30.04.2020 N 10),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Комплексная поставка средств связи" от 23.04.2020 N 152/КП на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 983/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования по объекту "Модернизация технологической связи на участке Рубцовск-Локоть" (извещение N 32008939895), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Комплексная поставка средств связи" (далее - Заявитель) от 23.04.2020 N 152/КП на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 983/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования по объекту "Модернизация технологической связи на участке Рубцовск-Локоть" (извещение N 32008939895) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.02.2020;
начальная (максимальная) цена договора -104 499 564 рубля;
дата окончания подачи заявок - 19.03.2020;
дата рассмотрения заявок - 21.04.2020;
дата проведения Аукциона - 22.04.2020;
дата подведения итогов - 22.04.2020;
На участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 0 заявок признаны соответствующими требованиям Документации;
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.6.5.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.
Пунктом 3.14.1 установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям аукционной документации, технического задания, являющегося приложением N 1.1 к аукционной документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2020 N 983/ОАЭ-ДКСС/20/1 заявка Заявителя (участник N 1) отклоняется и Заявителю в допуске к участию в аукционе N 983/ОАЭ-ДКСС/20/1 отказано на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям аукционной документации, установленным пунктом 3.14.1 аукционной документации, а именно: в представленном техническом предложении технические характеристики предложенного к замене оборудования по позициям 31-39, 135 приложения N 1 к техническому предложению не соответствует требованиям технического задания аукционной документации (предложенное участником к поставке оборудование использует технологию CWDM, что не соответствует Приложению 1.1.2 к конкурсной документации, а именно, представленное в техническом задании оборудование использует технологию пассивных оптических сетей (PON).
Согласно пункту 2 технического предложения технические требования установлены на основе технологий пассивных оптических сетей (PON). При этом участник может предложить иное оборудование (эквивалент).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил поданную заявку Заявителя, сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлено оборудование производства ООО "Сфера-Телеком", которое не является эквивалентом оборудования, поскольку данное оборудование использует технологию CWDM, а не технологию PON.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что смена технологии повлечет за собой изменение проектных решений по распайке муфт на волоконно-оптическом кабеле и пересмотра количества занимаемых оптических волокон, уже используемых Заказчиком.
Комиссия ФАС России, изучив техническое предложение Заявителя, приходит к выводу, что представленное оборудование по позициям 31-39, 135 приложения N 1 к техническому предложению не соответствует требованиям Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комплексная поставка средств связи" (ИНН: 9701079566; ОГРН: 1177746602110) от 23.04.2020 N 152/КП на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 983/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования по объекту "Модернизация технологической связи на участке Рубцовск-Локоть" (извещение N 32008939895) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 мая 2020 г. N 223-ФЗ-325/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020