Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием посредством видео-конференц-связи представителя заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай _. по доверенности 13-12/1751 от 20.05.2019 г. рассмотрела жалобу ООО "МОРИС" на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0277100000120000030 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ворошилова, д. 1.
ООО "МОРИС" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.04.2020 г. (вх. N2169) поступила жалоба ООО "МОРИС" на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0277100000120000030 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ворошилова, д. 1.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 06.05.2020 г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. N2302).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
31.03.2020 г. Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ворошилова, д. 1.
Согласно извещению N 0277100000120000030 (в редакции от 14.04.2020 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 5667100,00 рубль;
дата и время окончания срока подачи заявок: 28.04.2020 г. в 08-00;
дата проведения электронного аукциона: 28.04.2020 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.07.2019 г. в ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключены.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 в том числе внесены следующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063" (далее - Правила N 1042):
- слова "в виде фиксированной суммы" исключены;
- слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 вступили в силу с 14.08.2019 г.
В соответствии с п. 6 Правил N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 11 Правил N 1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В соответствии с п. 12 Правил N 1042 общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 7.3.4 проекта контракта заказчиком установлено: "общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта".
В п. 7.4.5 проекта контракта заказчиком установлено: "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, подрядчик уплачивает штраф, установленный в виде фиксированной суммы, в размере _. ".
В п. 7.4.6 проекта контракта заказчиком установлено: "общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта".
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения пунктов 7.3.4, 7.4.5, 7.4.6 проекта контракта установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в недействующей редакции, что нарушает ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 6, 11, 12 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
Данные нарушения указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы являются обоснованными.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0277100000120000030 от 06.05.2020 г. победителем аукциона признано ООО "АСК ЛИДЕР" (предложена цена контракта 3 456 931,00 руб.).
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем приведения раздела 7 проекта государственного контракта в соответствие с законодательством о контрактной системе на этапе заключения контракта с победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОРИС" на действия заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0277100000120000030 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ворошилова, д. 1 обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 6, 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в связи с ненадлежащим установлением в проекте контракта положений об ответственности сторон.
3. Выдать заказчику Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в раздел 7 проекта государственного контракта на стадии заключения его с победителем электронного аукциона (в части ответственности сторон).
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 мая 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2020