Резолютивная часть решения оглашена "24" апреля 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено "6" мая 2020 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 22/01/00-131/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
<...>,
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
рассмотрев дело N 22/01/00-131/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания "Руслан-1" (ИНН 7728581272, 217292, город Москва, улица Кржижановского, дом 5, корпус 2) (далее -
ООО ТК "Руслан-1") и обществом с ограниченной ответственностью "Автодор-21" (ИНН 7715720850, 249240, Калужская область, Мещовский район,
город Мещовск, улица Герцена, дом 7, помещение 1) (далее - ООО "Автодор-21") пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и обществом с ограниченной ответственностью "1А Консалтинговая группа" (ИНН 7715653057, город Москва, улица Руставели, дом 3, корпус 7, помещение VI, этаж 1, комната 3) (далее - ООО "1А Консалтинговая группа") части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции,
в присутствии при использовании системы видео-конференц-связи <...>.
УСТАНОВИЛА:
В результате проводимого ФАС России анализа электронных аукционов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) и поведения принявших в них участие хозяйствующих субъектов, в действиях ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21"
(далее - ответчики) выявлены признаки, указывающие на отказ последних
от конкуренции в пользу реализации (осуществления) совместной стратегии поведения в ряде электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Московской области.
Использование единой стратегии поведения прослеживалось в электронных аукционах с реестровыми номерами: 0148200005417000175, 0148200005417000356, 0148200005417000364, 0148200005418000016, 0148200005418000017, 0148200005418000038, 0148200005418000042, 0148200005418000044 и 0148200005418000046 (далее - торги, закупки, электронные аукционы, процедуры).
В соответствии с информацией, представленной ООО "РТС-тендер"
от 21.03.2019 N 11671, установлены признаки использования ответчиками единой инфраструктуры при участии и подготовке к участию в вышеуказанных электронных аукционах, в частности настоящее подтверждалось:
- совпадением IP-адресов(а), использованных(м) устройствами, при помощи которых было выполнено подключение к сети интернет для целей подачи заявки на участие в аукционах и (или) подачи ценового предложения;
- идентичностью учетных записей, при помощи которых были изменены электронные файлы первых и вторых частей заявок на участие в торгах;
- минимальным временным интервалом между действиями ответчиков по подаче первых и вторых частей заявок, который составлял от 15 минут до 1 часа 17 минут.
В связи с наличием в действиях ответчиков признаков заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, приводящего к отказу
от самостоятельных действий на торгах, приказом ФАС России от 20.08.2019
N 1113/19 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возбуждено дело
N 22/01/00-131/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - дело N 22/01/00-131/2019).
Также в ходе рассмотрения дела N 22/01/00-131/2019 Комиссией ФАС России выявлены признаки нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "1А Консалтинговая группа", выразившиеся в координации экономической деятельности ООО ТК "Руслан-1" и
ООО "Автодор-21" при участии в торгах.
В соответствии с определением ФАС России от 20.12.2019 N 22/01/00-131/2019 ООО "1А Консалтинговая группа" привлечено к участию в рассмотрение дела в качестве ответчика.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела N 22/01/00-131/2019 определениями ФАС России от 04.09.2019 N 22/77253/19 и от 06.02.2020
N 22/9520/20 у лиц участвующих в рассмотрении дела запрошена информация относительно участия вышеуказанных компаний в закупочных процедурах.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен и приобщен к материалам дела аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на торгах, входящих в предмет рассмотрения дела N 22/01/00-131/20192(далее - аналитический отчет, анализ состояния конкуренции).
В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России принято заключение об обстоятельствах дела от 24.03.2020
N 22/23829/20.
По итогам исследования документов и информации, имеющихся в материалах дела N 22/01/00-131/2019, Комиссией ФАС России установлены следующие фактические и иные обстоятельства, связные с проведением Государственным бюджетным учреждением Московской области "Мосавтодор" (ИНН 5000001525, 143404, Московская область, город Красногорск, улица Райцентр, дом 8 А) электронных аукционов, прошедших в период с 31.03.2017 по 06.03.2018.
Объект закупки всех рассмотренных в рамках анализа аукционов определен как: "ремонт автомобильных дорог". Электронные аукционы проводились в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронной торговой площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru).
ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21" являются организациями действующими, в том числе, на рынке ремонта автомобильных дорог и автомагистралей.
В целях предоставления услуг, связанных с обеспечением участия в торгах, между ООО ТК "Руслан-1" и ООО "1А Консалтинговая группа" заключен договор возмездного оказания услуг от 01.08.2016 N 259/163, аналогичный договор возмездного оказания услуг от 07.04.2017 N 265/174 заключен между ООО "Автодор-21" и ООО "1А Консалтинговая группа" (далее - договор возмездного оказания услуг N 1 и N 2, соответственно).
Предмет договоров возмездного оказания услуг N 1 и N 2 является идентичным и связан с оказанием услуг по мониторингу специализированных сайтов, торговых площадок по объявлению государственных и коммерческих открытых конкурсов, тендеров, электронных аукционов по оценке экономической целесообразности участия в торгах, по подготовке информации и материалов для принятия решения об участии в торгах, по подготовке информации для участия в торгах, по участию в торгах (пункт 1.1 договоров возмездного оказания услуг N 1 и N 2).
В частности, в соответствии с пунктом 1.2 договоров возмездного оказания услуг N 1 и N 2, под участием в торгах понимается подготовка и подача заявок, ценовых предложений, а также осуществление иных прав и обязанностей участника торгов, предусмотренных законодательством Российской Федерации от имени заказчика, за исключением подписания государственных контрактов от имени заказчика.
Различие договоров N 1 и N 2 связано с особенностями оказания услуг при подаче ценовых предложений, цены договора и оплаты услуг.
Особенность подачи ценовых предложений со стороны
ООО ТК "Руслан-1":
- в соответствии с пунктом 2.3 договора возмездного оказания услуг N 1 ООО "1А Консалтинговая группа" при подаче ценового предложения в рамках различных торговых процедур обязано получить согласие на такое ценовое предложение от единоличного исполнительного органа ООО ТК "Руслан-1" (заказчик).
Особенность подачи ценовых предложений со стороны
ООО "Автодор-21":
- в соответствии с пунктом 2.3 договора возмездного оказания услуг N 2 ООО "1А Консалтинговая группа" при подаче ценовых предложений в рамках различных торговых процедур вправе установить величину ценового предложения, при условии, что она не отклоняется более чем на 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК). В иных случаях исполнитель обязан получить согласие на такое ценовое предложение от единоличного исполнительного органа ООО "Автодор-21" (заказчик).
Цена договора и оплата услуг со стороны ООО ТК "Руслан-1":
- согласно пункту 3.1 договора возмездного оказания услуг N 1 стоимость оказания услуг ООО "1А Консалтинговая группа" (исполнитель) составляет 200 000 (двести тысяч) рублей в месяц, в том числе 18 % НДС.
Цена договора и оплата услуг со стороны ООО "Автодор-21":
- согласно пункта 3.1 договора возмездного оказания услуг N 2 вознаграждение ООО "1А Консалтинговая группа" составляет 0,1 % от итогового ценового предложения заказчика на торгах, в которых заказчик в течении отчетного месяца в результате оказания исполнителем услуг признан победителем, но не более 100 000 (сто тысяч) рублей, в том числе 18 % НДС.
Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения дела N 22/01/00-131/2019 установлено, что совпадение (идентичность) учетных записей, при помощи которых были изменены электронные файлы первых и вторых частей заявок ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21" на участие в торгах, минимальный временный интервал между действиями ответчиков при подаче первых и вторых частей заявок, который составлял от 15 минут до 1 часа 17 минут, в действительности связан с подготовкой документов одними и теми же сотрудниками ООО "1А Консалтинговая группа". Учетные записи, при помощи которых изменены электронные файлы первых и вторых частей заявок на участие в электронных аукционах являются созвучными с фамилиями сотрудников ООО "1А Консалтинговая группа" (таблица N 2).
Далее в таблице N 1 представлено соотношение учетных записей и ФИО сотрудников ООО "1А Консалтинговая группа".
Таблица N 1.
Учетная запись |
Ф.И.О |
Должность |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Данные сведения подтверждаются ответом ООО "1А Консалтинговая группа" от 15.11.2019 N б/н 5.
Кроме того, совпадением IP-адресов(а), использованных(м) устройствами, при помощи которых выполнено подключение к сети интернет для целей подачи заявок и (или) подачи ценовых предложений на участие в электронных аукционах (Таблица N 2), также обусловлено фактическими обстоятельствами, связными с предоставлением услуг со стороны ООО "1А Консалтинговая группа" в отношении ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21".
Таблица N 2.
Участник |
Время подачи заявки |
Разница между подачей заявок (мин.) |
IP-подачи заявки
|
IP-подачи ценового предложения |
Электронный аукцион N 0148200005417000175
ООО "Автодор-21" |
18.04.2017 09:27 |
14 |
77.37.218.97 |
ООО ТК "Руслан-1" |
18.04.2017 9:41 |
Электронный аукцион N 0148200005417000356
ООО ТК "Руслан-1" |
18.06.2017 20:38 |
15 |
109.252.58.182 |
77.37.218.97 |
ООО "Автодор-21" |
18.06.2017 20:53 |
Электронный аукцион N 0148200005417000364
ООО ТК "Руслан-1" |
19.06.2017 16:27 |
29 |
77.37.218.97 |
ООО "Автодор-21" |
19.06.2017 15:58 |
Электронный аукцион N 0148200005418000016
ООО ТК "Руслан-1" |
11.02.2018 17:35 |
77 |
77.37.218.97 |
ООО "Автодор-21" |
11.02.2018 18:52 |
Электронный аукцион N 0148200005418000017
ООО ТК "Руслан-1" |
11.02.2018 17:42 |
73 |
77.37.218.97 |
ООО "Автодор-21" |
11.02.2018 18:55 |
Электронный аукцион N 0148200005418000038
ООО "Автодор-21" |
14.02.2018 17:58 |
17 |
77.37.218.97 |
ООО ТК "Руслан-1" |
14.02.2018 18:15 |
Электронный аукцион N 0148200005418000042
ООО "Автодор-21" |
15.02.2018 16:45 |
18 |
77.37.218.97 |
ООО ТК "Руслан-1" |
15.02.2018 17:03 |
Электронный аукцион N 0148200005418000044
ООО "Автодор-21" |
15.02.2018 16:42 |
20 |
77.37.218.97 |
ООО ТК "Руслан-1" |
15.02.2018 17:02 |
Электронный аукцион N 0148200005418000046
ООО "Автодор-21" |
14.02.2018 18:04 |
14 |
77.37.218.97 |
ООО ТК "Руслан-1" |
14.02.2018 18:18 |
Как следует из материалов дела N 22/01/00-131/2019, сотрудниками, в том числе, генеральным директором <...>., был арендован ряд квартир в городе Москве, в том числе, и квартира по адресу: <...>. В дальнейшем данная квартира арендована непосредственно ООО "Автодор-21" на основании договора аренды помещения от 01.03.2018 N 0103-2018/А.
Комиссией ФАС России установлено, что из квартиры <...>, расположенной по адресу: <...>, в помещение, принадлежащее ООО ТК "Руслан-1" проведен провод (кабель), который подвешен воздушным путем между зданиями, настоящее также подтверждается
письменными объяснениями ООО "Автодор-21" от 06.02.2020 N б/н.
Согласно ответу ООО ТК "Руслан-1" от 03.02.2020 N б/н6 настоящее подключение было выполнено силами ООО ТК "Руслан-1" и до настоящего времени используется.
В результате использования данного соединения, путем раздачи интернета при помощи технологии беспроводной сети (wi-fi) в помещении ООО ТК "Руслан-1", сотрудниками ООО "1А Консалтинговая группа", которые размещались согласно условиям договора возмездного оказания услуг N 1 (пункт 2.5) был обеспечен доступ к сети интернет. Согласно информации представленной ПАО "Ростелеком" от 27.08.2019 N 03/05/28070-19,
от 17.09.2019 N б/н, от 19.09.2019 N б/н7 первичная точка доступа определена как квартира, что безусловно вводило в заблуждение антимонопольный орган, относительно расположения устройств, при помощи которых выполнено подключение к сети интернет для целей подачи заявок на участие в электронных аукционах и (или) подачи ценовых предложений.
В ходе анализа электронных аукционов с совместным участием
ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21" Комиссией ФАС России установлена следующая стратегия, реализованная ООО "1А Консалтинговая группа" в рамках рассматриваемых аукционов.
ООО "1А Консалтинговая группа" последовательно делало по одному "ценовому шагу" со снижением НМЦК в 0,5 %, завершающее ценовое предложение всегда подавалось от ООО ТК "Руслан-1", чем и обеспечивалась его победа в электронных аукционах с понижением НМЦК на 1 %.
В других закупочных процедурах, в которых поданы заявки от иных хозяйствующих субъектов, ООО "1А Консалтинговая группа" от имени
ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21" подавало несколько последовательных "ценовых шагов" со снижением НМЦК в 0,5 % (до восьми "ценовых шага") с понижением НМЦК на 3 - 4 %8.
Комиссия ФАС России полагает, что все совершаемые действия
ООО "1А Консалтинговая группа", в рамках рассмотренных электронных аукционов, были направлены исключительно на обеспечение победы
ООО ТК "Руслан-1", при этом подобными действиями исключалась победа ООО "Автодор-21", в качестве одного из возможных итогов конкурентной процедуры.
В рамках письменных пояснений, представленных ООО "1А Консалтинговая группа" от 17.04.2020 (вх. ФАС России от 22.04.2020 N 74403-ЭП/20) Комиссии ФАС России сообщалось, что отказ от конкурентной борьбы от лица ООО "Автодор-21", в рамках рассмотренных электронных аукционов был обусловлен тем, что дальнейшее снижение НМЦК оказалось бы не рентабельным для хозяйствующего субъекта (из за большой расходной части объема выполняемых работ по сравнению с возможностями ООО ТК "Руслан-1", которое имеет необходимые производственные мощности и оборудование для выполнение контрактов), что также по его мнению подтверждается расчетами ООО "Автодор-21", представленными в ходе рассмотрения настоящего дела.
Комиссия ФАС России отмечает то, что в рамках дела установлено, что ООО "1А Консалтинговая группа" не проводилась самостоятельная экономическая оценка рентабельности выполняемых работ со стороны
ООО "Автодор-21", в рамках исследуемых в деле закупок.
Представленные расчеты ООО "Автодор-21" не направлялись в адрес ООО "1А Консалтинговая группа", в рамках оценки целесообразности участия в электронных аукционах со стороны хозяйствующего субъекта и соответственно экономическая рентабельность самого снижения не была известна ООО "1А Консалтинговая группа" на момент принятия участия в торгах.
При этом учитывая доводы ООО "1А Консалтинговая группа", переведенные в обоснование прекращения конкурентного участия
ООО "Автодор-21" в рамках торгов, а именно экономической невыгодности (не возможность) выполнения того или иного объема работ по контракту(-ам), по сравнению с ООО ТК "Руслан-1", Комиссия ФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестности ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Торги в форме электронного аукциона проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном в статье 68 Закона о контрактной системе.
Следовательно, при добросовестном поведении на электронном аукционе результатом самостоятельных действий каждого из участников, основанных на принципах состязательности, должна исключаться победа для каждого из них. В основе электронной процедуры отбора лежит ценовая конкуренция, при осуществлении "ценового шага" участники торгов самостоятельно исходят из своих экономических и хозяйственных возможностей, при этом руководствуясь собственными экономическими ожиданиями в отношении оптимальной для них цены, которая может сложится в результате торгов.
В данном, случае ООО "Автодор-21" и ООО ТК "Руслан-1" передали функции хозяйственной (экономической) деятельности связанные с участием в торгах ООО "1А Консалтинговая группа", которое по их мнению являлось профессиональным участником хозяйственного оборота, имеющим специальные навыки и средства для наиболее эффективного обеспечения участия хозяйствующих субъектов в торгах.
При рассмотрении дела ООО ТК "Руслан-1" сообщалось о том, что в рамках договора возмездного оказания услуг N 1 ООО "1А Консалтинговая группа" осуществляла согласование всех юридически и экономически значимые действия, связанных с участием в торгах от ООО ТК "Руслан-1", осуществлялись с их предварительного одобрения от единоличного исполнительного органа ООО ТК "Руслан-1", настоящее также следовало из обязательств сторон настоящего договора.
Согласно позиции ООО "Автодор-21" от 20.12.2019 N б/н, в рамках договора возмездного оказания услуг N 2 ООО "1А Консалтинговая группа" все юридически и экономически значимые действия, связанных с участием в торгах от ООО "Автодор-21", осуществляло самостоятельно, настоящее также следовало из обязательств сторон настоящего договора, в рамках которого согласование от единоличного исполнительного органа ООО "Автодор-21" необходимо только в случае необходимости отклонения от начальной цены торгов в 10 %.
Подобного рода договора фактически порождали возникновение у сторон
как взаимных обязательства, так и способствовали приобретению одной из сторон прав на осуществление юридически значимых действий от имени другой, реализация которых способствовала возникновению определенных юридически и экономически значимых последствий как для одной из сторон в лице ООО "Автодор-21" и ООО ТК "Руслан-1", при признании одного из них победителем или же проигравшим в торгах, так и общественных отношений складывающихся в ходе осуществления предпринимательской деятельности, а именно конкуренции.
Обе стороны вступая в договорные отношения должны иметь волю на достижение определенного рода соглашения и желать наступления выгодных друг для друга последствий, в основе которых преимущественно лежат экономические интересы каждой из сторон.
Соответственно ООО "Автодор-21" и ООО ТК "Руслан-1" заключая договоры возмездного оказания услуг N 1 и N 2 преследовали интерес связанный с участием в сфере конкурентных закупок, а как следствие получения права на заключения контрактов (договоров) на выгодных для себя условиях, в свези с чем деятельность ООО "1А Консалтинговая группа" обусловлена получением возднаграждения за оказываемые услуги, связанными с обеспечением потребностей заказчиков услуг в сфере торговых процедур.
Между тем, как установлено Комиссией ФАС России, в рамках догов договоры возмездного оказания услуг N 2 у ООО "1А Консалтинговая группа" отсутствовало намерения создать соответствующие правовые последствия сделки, что свидетельствует о о "мнимости" предоставляемых услуг по договору возмездного оказания услуг N 2.
Заключая договоры возмездного оказания услуг N 1 и N 2 ООО "1А Консалтинговая группа", в полной мере должно руководствоваться взятыми на себя обязательствами, связными с оказанием услуги ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21". При этом исходя из обстоятельств, ставших предметом рассмотрения дела N 22/01/00-131/2019, ООО "1А Консалтинговая группа" в рамках исполнения договора возмездного оказания услуг N 2 придерживалось иной стратегии поведения, не связанной с добросовестным выполнением взятых на себя обязательств.
В связи с изложенным Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении электронных аукционов NN 0148200005417000356, 0148200005417000364 действия ООО "1А Консалтинговая группа" связанные с подачей только лишь одного "ценового шага" со стороны
ООО "Автодор-21", равного 0,5 % от НМЦК, в отсутствие объективных причин способствующих прекращению конкурентной борьбы с
ООО ТК "Руслан-1", сделавшего также один "ценовой шаг" равный 1 % от НМЦК, способствовали поддержанию цен на торгах.
Оценивая довод ООО "1А Консалтинговая группа" от 05.02.2020 б/н и
от 04.03.2020 N б/н (далее - позиция ООО "1А Консалтинговая группа"), в соответствии с которой договор возмездного оказания услуг N 2
(ООО "Автодор-21) был заключен в целях создания "искусственной" конкуренции, необходимой для снижения рисков признания торгов несостоявшимися Комиссия ФАС России полагает отметить следующее.
Данный довод фактически противоречит, позиции ООО "1А Консалтинговая группа" в рамках дела N 22/01/00-13/2019, в соответствии с которой заявлено об отсутствии в рассматриваемых ООО "1А Консалтинговая группа" действиях признаков нарушения части 5 статьи 11 Закона О защите конкуренции, в связи с тем что обеспечивая участие ООО "Автодор-21" и
ООО ТК "Руслан-1" в торгах оно действовало добросовестно и преследовало интересы хозяйствующих субъектов, направленные на заключение контрактов на выгодных для них условиях.
Кроме того, отвергая довод о необходимости создания "искусственной конкуренции" на торгах Комиссия ФАС России руководствуется тем, что в соответствии с частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе контракт с участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся, заключается на основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о закупках.
Таким образом, в Законе о закупках отсутствует указание на то, что заключение контракта с единственным участником закупки, признанным соответствующим, является правом заказчика. Уклонение от заключения контракта также влечет административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соответственно, при признании торгов не состоявшимися, отсутствуют какие-либо риски не заключения контракта с единственным поставщиком, в данном случае такая позиция ООО "1А Консалтинговая группа" не соответствует действующему законодательству и не может обосновывать поведение хозяйствующего субъекта в рамках предоставления услуг.
При этом рассмотренная позиция сама по себе подтверждает, что
ООО "1А Консалтинговая группа" не преследовала цели, связанной с обеспечением победы ООО "Автодор-21" в рассматриваемых аукционах.
В ходе рассмотрения дела Комиссией ФАС России установлено, что последствия, связанные с поддержанием цен на торгах, являлись не следствием ограничивающего конкуренцию соглашения, а результатом незаконной координации экономической деятельности со стороны ООО "1А Консалтинговая группа", в связи с чем в действиях ООО ТК "Руслан-1" и
ООО "Автодор-21" отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 14 статьи 4 Закона о защите конкуренции, координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
Согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая в том числе может привести к последствиям предусмотренным в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции .
На дату проведения рассматриваемых аукционов ООО "1А Консалтинговая группа" не входило в подконтрольную группу лиц с ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21", поскольку ни одним из хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта не был установлен контроль и хозяйствующие субъекты не находились под контролем одного лица.
ООО "1А Консалтинговая группа" не осуществляла деятельность на товарном рынке, на котором осуществляют свою деятельность ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21".
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на принципах равенства участников гражданско-правовых отношений, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, а также с принципом автономии воли, предполагающим свободное приобретение и осуществление гражданских прав субъектами в своем интересе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции - конкуренция соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Незаконная координации экономической деятельности ООО "1А Консалтинговая группа", выразившаяся во "внешнем воздействии" на экономическую деятельность (волю, интерес) координируемых субъектов, фактически способствовала ограничению конкуренции между ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21", в том числе наличию последствий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.
В связи с вышеизложенным, оценивая незаконную координацию экономической деятельности, осуществляемую ООО "1А Консалтинговая группа" в отношении ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21", Комиссия ФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые действия нельзя признать допустимыми, кроме того, полагала учесть, что в результате таких действий могли быть созданы условия способствующие устранению конкуренции.
Таким образом, с учётом совокупности изложенных доказательств и обстоятельств, Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 22/01/00-131/2019 приходит к выводу о необходимости квалификации действий
ООО "1А Консалтинговая группа" по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "1А Консалтинговая группа" нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в координации экономической деятельности ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21", которая привела к последствиям указанным в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно к поддержанию цен на торгах.
Прекратить рассмотрение дела N 22/01/00-131/2019 в отношении
ООО ТК "Руслан-1" и ООО "Автодор-21" в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях указанных лиц.
Предписание по делу N 22/01/00-131/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ООО "1А Консалтинговая группа" не выдавать в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
1 - том 1 лист 167-168
2 - том 1 лист 1-35
3 - том 1 лист 1-35
4 - том 14 лист 86-88
5 том 14 лист 2-3
6 - том 1 лист 48-49
7 - том 1 лист 105-119
8 - том 1 лист 9-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2020 г. N 22/01/00-131/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.05.2020