Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК (далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств" (извещение N 0118100009818000014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Счетной палаты РФ о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ЗАО "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО "МАСК") допустило нарушение норм Закона о контрактной системе в целях заключения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев служебных транспортных средств" (извещение N 0118100009818000014)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 707 667,23 рублей.
Извещение о проведении открытого конкурса- размещено на сайте в ЕИС 15.03.2018 г.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки. Все допущены.
ЗАО "МАСК" являлось исполнителем по государственному контракту от 13 апреля 2018 г. N 109 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю (далее - Контракт). Контракт на оказание услуг по ОСАГО в отношении 573 транспортных средств (далее - ТС), перечень которых был приведен в приложении N 1 к указанному Контракт.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе для закупки N 0118100009818000014 заявки на участие были представлены АО "СОГАЗ" с предложением цены контракта 3 707 667,23 рублей и АО "МАКС" с предложением цены контракта 2 783 255,22 рублей. Согласно конкурсной документации значимость критерия оценки "цена контракта" составляла 60%, что повлияло на победу в конкурсе АО "МАКС", предложившего самую низкую цену.
Однако условия конкурса предусматривали, что цена заявки участника должна быть определена с учетом Указания Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Пунктом 2 Приложения 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У предусмотрены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО (далее - КБМ). Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования (далее - АИС PCА), созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ), если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В конкурсной документации также указано, что для получения информации о КБМ на новый период страхования необходимо обратиться в АИС РСА.
Статьей 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ предусмотрено, что страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Дата рассмотрения и оценки заявок 06.04.2018 г.
Информация о протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 NПВК1 размещена на сайте ЕИС 05.04.2018 г.
Счетной палатой РФ установлено, что расчет цены для участия в закупке N0118100009818000014 осуществлен АО "МАКС" с применением значений КБМ по году выпуска ТС без учета данных, содержащихся в АИС РСА.
Таким: образом, предложенная АО "МАКС" цена оказания услуг (2 783 255,22 рублей) не соответствовала требованиям статьи 9, пункта 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ, Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У и конкурсной документации.
Заявка ЗАО "МАСК" подлежала отклонению в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе как не соответствующая условиям конкурсной документации. Применение ЗАО "МАСК" значения КБМ по году выпуска транспортного средства без учета данных, содержащихся в АИС РСА, позволило ЗАО "МАСК" необоснованно снизить цену контракта, предложенную в рамках проведения закупки N 0118100009818000014, и получить преимущество по сравнению с АО "СОГАЗ".
Вместе с тем, к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2018 NПРО1 прикреплен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.04.2018 NПВК1 для закупки N0118100009818000014.
Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2018 NПРО1 не размещен надлежащим образом на сайте в ЕИС. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.04.2018 между ЗАО "Московская акционерная страховая компания" и УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК заключен контракт. Информация об исполнении N1 по контракту N12320037349 18 000027 от 22.01.2019 размещена на сайте.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - УВД по г.Сочи ГУ МВД РФ по КК нарушение ч.3 ст.7, ч.3, ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что заключен контракт, предписание не выдавать.
С учетом истечения сроков давности материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2020 г. N 023/06/99-2052/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020