Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее также - Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Базарнова А.В. (далее также - Организатор торгов, Конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение N 4882162, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Организатора торгов, мотивированная необеспечением его ознакомления с реализуемым имуществом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, в соответствии с порядком им были направлены в адрес Организатора торгов о представлении возможности ознакомиться с документацией о реализуемом имуществе. Вместе с тем данная возможность Заявителю представлена не была, что и послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.
Согласно сообщению о проведении Торгов с имуществом можно ознакомиться с 06.04.2020 до окончания торгов предварительно согласовав время и дату по телефону или по электронной почте.
В соответствии с указанными условиями Заявителем 14.04.2020 был направлен запрос в адрес Организатора торгов.
В свою очередь, представитель Организатора торгов на заседании Комиссии сообщил, что не получал указанного запроса от Заявителя предоставлении возможности ознакомления с документацией о реализуемом имуществе.
При этом дополнил, что после получения жалобы на непредставление возможности ознакомления Конкурсный управляющий направил в адрес Заявителя всю запрашиваемую информацию, о чем также свидетельствует скриншот с электронной почты, представленный в материалы дела. Таким образом, с учетом того, что заявки на участие в Торгах принимаются до 21.05.2020, Заявитель в настоящее время не лишен возможности принять участие в Торгах после ознакомления с направленной в его адрес Организатором торгов информации.
Кроме того, Заявитель также не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, указывающих на наличие нарушений в действиях Организатора торгов.
Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.04.2020 N ПО/22915/20).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2020 г. N 077/07/00-7169/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020