Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 07.04.2020 N 16,
в отсутствие представителей ООО "Урал Контракт", ООО "Строй Газ Сервис", ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявивших ходатайство об участии в заседании в режиме ВКС,
рассмотрев жалобы ООО "Урал Контракт" (вх. от 17.04.2020 N 2422), ООО "Строй Газ Сервис" (вх. от 17.04.2020 N 2446) на действия заказчика - ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченного орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 100 мест в с. Клюевка Кабанского района Республики Бурятия", N 0102200001620001099 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявители считают, что отдельные положения документации о закупке нарушают требования, установленные законодательством о контрактной системе:
- по мнению ООО "Урал Контракт", его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, указавшего в документации об аукционе идентификационный код закупки, не соответствующий коду, содержащемуся в извещении о проведении Аукциона;
- ООО "Строй Газ Сервис" указывает, что Заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства должен руководствоваться сметой контракта и не вправе при ее составлении использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, работ, услуг в силу прямого запрета, предусмотренного частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. Просят приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласились с доводами Заявителей и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Указывают, что на основании пункта 8 приказа Минфина России от 10.04.2019 N55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ N 55н) на этане формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
В соответствии с пунктом 5 Приказа N 55н 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике). В аукционной документации Заказчиком указан ИКЗ, сформированный в плане-графике закупок на 2020 год при создании отдельной позиции. ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, также, как и уполномоченный орган никак не влияют на формирование именно ИКЗ, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации. Таким образом, формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика, Уполномоченного органа. В связи с тем, что документация о проведении аукциона в электронной форме подготавливается до размещения извещения о закупке, то Заказчик, Уполномоченный орган не могли использовать ИКЗ, указанный в извещении для размещения документации. Соответственно используя ИКЗ из плана-графика закупок, Заказчик указал в аукционной документации значение 27-29 разрядов "000", в извещении о закупке ИКЗ указано значение "001".
Извещение и документация об аукционе размещены в ЕИС после 15.02.2020, тем самым положения аукционной документации в части подготовки сметы контракты учитывают требования части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе. В составе аукционной документации в проекте контракта (приложение N 6) содержится смета контракта.
Просят признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
10.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001620001099 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта -156 729 520,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 9 Приказа N 55н, на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Так как была сформирована единственная закупка из строки плана - графика (то есть одна закупка из данной плановой строки) (ИКЗ плана - графика - 202032308224003260100103970004120414), соответственно в извещении в разрядах 27 -29 при опубликовании закупки в ЕИС появилась цифра 1 (ИКЗ извещения - 202032308224003260100103970014120414).
Так же в Информационной карте (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в разделе 1 указан ИКЗ, сформированный на этапе утверждения заказчиком плана-графика, а в разделе 1.1 указывается, что ИКЗ, сформированный на этапе размещения извещения, указывается в извещении на этапе размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение отсутствует.
2. В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 2 Методики смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.
Проект сметы контракта содержится в проекте контракта (приложение N 6) и учитывает требование части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Урал Контракт" необоснованной.
Признать жалобу ООО "Строй Газ Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 апреля 2020 г. N 003/06/64-291/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020