Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки "Закупка арматуры и спецчастей контактной сети троллейбуса" (извещение N32009025246) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиями, предъявляемым к участникам Закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Крымтроллейбус" (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1621153, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 03.04.2020, Заявитель был не допущен к участию в Закупке на следующем основании:
"Заявка участника не соответствует требованиям ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: в представленной первой части заявки содержатся сведения об участнике аукциона в электронной форме" (Выписка из протокола).
Требования к составу первой части заявки установлены в разделе II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме документации о закупке.
Пунктом 1 раздела II.III. документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации по форме N3 раздела VI. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара(в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В Форме N 3 "СОГЛАСИЕ" установлена рекомендуемая форма согласия участника закупки на участие в электронном аукционе, которая не содержит указания на необходимость указания реквизитов участника. Вместе с тем, прямой запрет на недопустимость указания в первой части заявки сведения об участнике закупке установлен частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представителем Заявителя не указаны положения документации о закупке, которые должны быть отражены в протоколе в качестве оснований отклонения заявки.
Ввиду того, что Заявителем в составе первой части заявки было предоставлено согласие участника Закупки на участие в электронном аукционе, содержащее сведения об участнике, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке, не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020